Мне понадобилось, чтобы каждое окно помнило какую-нибудь дополнительную информацию. Вариант с хеш-таблицей по описателю, мне кажется, не совсем архитектурен, ну как бы это объяснить, типа окно в винде, а таблица и информация - в программе. Вот например, любое окно где-то хранит свои координаты, у него есть какой-то свой личный блок памяти, и этот блок как бы на уровне винды, извиняюсь за такую терминологию. И у каждого класса блок памяти разный по размеру и структуре. Ну и мне кажется целесообразным, чтобы эта дополнительная информация хранилась в этом же блоке памяти. В общем как задавать размер этого блока при создании класса окна, как с ним работать?
Я немного не понял про функцию GetWindowLongPtr. У меня её нет, её надо самому подключать? А к какой библиотеке и с какой сигнатурой (типа LONG_PTR у меня тоже нет)?
TarasBer
29.09.2011 21:09
В общем, я решил сделать свой оконный класс на основе стандартного edit. Ну я, значит взял информацию о классе edit, взял его оконную процедуру запомнил (пригодится), взял его cbWndExtra (оно равно 6 почему-то), увеличил на резмер нужной мне структуры. Потом при создании вызываю GetWindowLong(H, OldSize) (ну или GetWindowLong(H, GWL_USERDATA)), чтобы получить указатель на нужные мне данные и записать в них стартовые значения, возвращается ноль.
function GetWindowLongPtr(hWnd: HWND; nIndex: Integer): Integer; stdcall; external 'user32' name 'GetWindowLongPtrA';
(ну, или 'GetWindowLongPtrW', если нужна юникодная версия, прототип не меняется)
-TarasBer-
30.09.2011 3:13
Ааа, user32, а я её в kernel32 искал... А что делать с этим результатом integer, если мне нужен pointer? Просто в лоб преобразовать проканает? Или спецфункция есть для этого, типа GlobalLock?
IUnknown
30.09.2011 3:21
Попробовал:
if RegisterClassEx(MyEdit) <> 0 then begin Result := CreateWindowEx(WS_EX_CLIENTEDGE, SuperClassedEdit, nil, WS_CHILD or WS_VISIBLE or ES_LEFT, 8, 16, 220, 21, Window, 0, System.MainInstance, nil); GetMem(DataPtr, SizeOf(MyStruct)); with DataPtr^ do begin color := 12; // Это так, для теста backcolor := 18; end; SetWindowLongPtr(Result, GWL_USERDATA, Integer(DataPtr)); end;
- проканало, потом в оконной функции нового контрола значения читаются правильно, даже без выделения дополнительной памяти в cbWndExtra. Один указатель через GWL_USERDATA можно засунуть всегда (привожу к Integer, ибо 32-битная система, на 64-битах может сглючить, надо проверять чему равен LONG_PTR там)
Lapp
30.09.2011 10:22
Володь, не поверишь - не заходя на форум, обновил страницу с Алисой (была с тех пор в закладках). Посмотрел и хотел тебе снова посоветовать сменить аватар - теперь на фото 32. Захожу - а оно там, причем вырезано как раз, как я думал )).
TarasBer
30.09.2011 13:21
--------------------------- Точка входа в процедуру GetWindowLongPtrA не найдена в библиотеке DLL user32. --------------------------- ОК ---------------------------
IUnknown
30.09.2011 15:16
Цитата(TarasBer @ 30.09.2011 9:21)
Точка входа в процедуру GetWindowLongPtrA не найдена в библиотеке DLL user32.
Ага. Я свой код компилировал под FPC, использовал готовое описание, сейчас залез в исходники:
Цитата
{$ifdef cpu64} function GetWindowLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint):LONG_PTR; external 'user32' name 'GetWindowLongPtrA'; function SetWindowLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint; dwNewLong:LONG_PTR):LONG_PTR; external 'user32' name 'SetWindowLongPtrA'; function GetClassLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint):LONG_PTR; external 'user32' name 'GetClassLongPtrA'; function SetClassLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint; dwNewLong:LONG_PTR):LONG_PTR; external 'user32' name 'SetClassLongPtrA'; {$else} function GetWindowLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint):LONG_PTR; external 'user32' name 'GetWindowLongA'; function SetWindowLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint; dwNewLong:LONG_PTR):LONG_PTR; external 'user32' name 'SetWindowLongA'; function GetClassLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint):LONG_PTR; external 'user32' name 'GetClassLongA'; function SetClassLongPtrA(hWnd:HWND; nIndex:longint; dwNewLong:LONG_PTR):LONG_PTR; external 'user32' name 'SetClassLongA'; {$endif}
То есть, можешь заменить на 'GetWindowLongA'. Хотя при более внимательном прочтении MSDN выясняется, что там об этом тоже говорится:
Цитата
Note To write code that is compatible with both 32-bit and 64-bit versions of Windows, use GetWindowLongPtr. When compiling for 32-bit Windows, GetWindowLongPtr is defined as a call to the GetWindowLong function.
TarasBer
3.10.2011 13:21
Ну хорошо, с USER_DATA работает. Но это нечестный метод. А если я захочу на основе этого нового класса составить ещё один класс, с ещё какой-то дополнительной информацией? Тогда ведь USER_DATA нового класса затрёт USER_DATA старого, и что делать, чтобы такого не было?
IUnknown
3.10.2011 17:48
Что ж нечестного? Все как раз нормально, если ты наследуешься от того, что уже само унаследовано - будь добр в структуре, которую выделяешь в памяти и ссылку на которую оставляешь в USERDATA, предусмотреть поле Parent, которое будет хранить ссылку на данные, выделенные предком. То есть, в инициализаторе (конструкторе) потомка выделяешь память под нужный объем данных + Parent, в Parent считываешь текущее значение GWL_USERDATA, и потом пишешь новый указатель в GWL_USERDATA. Освобождать память - в обратном порядке...
Могу дать ссылку по работе с выделяемой памятью (увеличение cbWndExtra), но это делают только на Бейсике почему-то, ни на Дельфи ни на С++ я такого не встречал. А в том, как оно работает на Бейсике - честно говоря не совсем разобрался. Может у тебя получится? Вот: Take control of your window(s) [SUPERCLASS]
TarasBer
3.10.2011 20:10
До меня дошло. Я думал, что если я запомню старое значение cbWndExtra и увеличу его, то GetWindowLong от старого зачения даст мне указатель на добавленный хвост буфера. А на самом деле GetWindowLong возвращает указатель, хранящийся в том хвосте! Теперь работает.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.