Типы данных.
"Копипаст"мы указываем программе что из себя представляет переменная,какого она типа(целая,с плавающей точкой,вещественная,символ)
например
3.2 - тип Real
4 - integer
privet - string (строковая)
a - char(чар это символьная переменная,она может захватить только 1 символ),т.е. если мы введем слово Привет!
То переменная захватит только первый символ,остальные проигнорирует
Код
var
a,b,c:char;
begin
readln(a,b,c );
writeln(a,b,c );
end.
В блоке Var мы объявляем переменные
Между Begin и end. (точка) происходит все действие,т.е. программа,это тело нашей программы.код,помещенный сюда,будет выполняться.
Read/readln - команда для ввода с клавиатуры,в данном случае с клавиатуры в переменную a,b,c занесутся первые 3 введенные символа с клавиатуры,остальные - игнорируются.
write/writeln - выводит на понитор компьютера что-либо,в данном случае writeln(a,b,c ) выводит 3 введенных ВАМИ с клавиатуры символа.
Ln (write
Ln) - означает линия,т.е. writeln - выводит информацию на след. линию(строчку).
После каждой строчки кода ставим ; это означает конец участка кода на линии.Если не поставите -компилятор вас "запинает"