Задача: Найти центр описанной окружности возле произвольного многоугольника. Дано: Произвольный n-угольник. Координаты вершин. Требуется: Координаты центра описанной окружности. При: Количество углов 2<n<100; Не указанно, что многоугольник выпуклый. Указание: Счиать описанной окружностью, окружность с наименьшим радиусом, в которую "поместиться" (наложением) многоугольник.
Altair
14.11.2004 0:06
1 решение.
Суть алгоритма: искомая точка обладает следующим свойством - максимальное расстояние от нее до вершин многоугольника минимально! Вот программа под FPC, запускаем, тыкаем мышью, где разместить точки, нажимаем ENTER когда все точки ввели, прога подумает с 2 секунды и нарисует окружность.
Function MaxR(TX,TY:longint; A:arrType; n:word):Extended; var R:Extended; i:longint; Begin r:=0; for i:=1 to n do begin If r<SQRT(SQR(a[i].X-TX)+SQR(a[i].y-ty)) then r:=SQRT(SQR(a[i].X-TX)+SQR(a[i].y-ty)); end; Result:=R; end;
Var Arr:ArrType; Tx,Ty,n,i,j,TSuperX,SuperY:longint; EnterB:boolean; NK:byte; TRR:Extended; Begin InitGraphix(ig_detect,ig_col16); {Инициализация графической системы}
{инициализируем мышь и включаем отображение указателя} InitMouse; MouseON; EnterB:=false; n:=0;
{пока не нажата клавиша ENTER} While not EnterB do begin Repeat {ждем нажатия клавиши или мыши} Until (KeyPressed) or (IsMouseInArea(0,0,1024,768)>128);
If keypressed then begin NK:=ord(readkey); If NK=13 then EnterB:=true end else begin inc(N); MouseCoords(Tx,Ty); {получаем координаты курсора} delay(100); {задержка что бы не было мерцания указателя} MouseOFF; {выключаем указатель} putPixel(Tx,Ty,rgbcolorrgb(255,255,255)); {рисуем белую точку} MouseOn; {сключаем мышь} arr[n].X:=Tx; {сохраняем в массви координаты точки} arr[n].Y:=Ty; end end; TRR:=MaxR(1,1,arr,n);
{поиск точки, максимальное расстояние до остальных в которой минимально} For i:=1 to 1024 do For j:=1 to 768 do begin If MaxR(i,j,Arr,n)<TRR then begin SuperX:=i; SuperY:=j; TRR:=MaxR(i,j,Arr,n) end; end; MouseOff; circle(SuperX,SuperY,Trunc(MaxR(SuperX,SuperY,Arr,N)), rgbcolorrgb(1,118,156)); mouseon; readkey; {ожидаем нажатия клавиши} end.
volvo
14.11.2004 22:21
2 решение.
Вот мое решение задачи (программа написана под Delphi), но по несколько другому алгоритму:
Вначале по-прежнему ищем пару максимально удаленных друг от друга точек. ( назовем найденные точки А и В )
А теперь находим точку, максимально удаленную от центра отрезка АВ (Естественно, сами точки А и В исключаются из поиска). Найденную точку назовем С.
Тривиальная задача о построении окружности по трем точкам...
Запускаем ЕХЕ, мышкой выбираем положение точек (до 100), меню File -> Start , получаем окружность. После отрисовки окружности не рекомендуется добавлять точки и запускать алгоритм снова - лучше перезапустить программу...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.