Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры. Необходимо выполнить 2D преобразования и отобразить новое положение фигуры.
uses Graph;
var
gd,gm: integer;
begin
gd:=0; // автоматический выбор режима
gm:=0;
InitGraph(gd,gm,''); // файлы BGI должны быть в одной папке с программой
Line(GetMaxX div 4, GetMaxY div 4, GetMaxX * 3 div 4, GetMaxY * 3 div 4); // нарисовали линию
ReadLN; // ждём нажатия ентера
CloseGraph;
end.
InitGraph(gd,gm,''); // файлы BGI должны быть в одной папке с программой
Program Zadanie_1;
uses Graph, Crt;
const k=7; n=1;
z:array [0..k,0..n] of
integer= ((320,000),(427,160),(640,240),(427,320),
(320,480),(213,320),(000,240),(213,160));
var
gd,gm :integer;
t :integer;
x1,y1,x2,y2 :integer;
xc,yc :real;
begin
gd:=detect;
initgraph(gd,gm,'');
xc:=GetMaxX/640/2;
yc:=GetMaxY/480/2;
t:=0;
while t<=k do begin
x1:=round(-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2);
y1:=round(-z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2);
x2:=round(-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2);
y2:=round(-z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2);
line(x1,y1,x2,y2);
inc(t);
end;
readln;
t:=0;
while t<=k do begin
x1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2-z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2+z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
x2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2-z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2+z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
setcolor(2);
line(x1,y1,x2,y2);
inc(t);
end;
readln;
t:=0;
while t<=k do begin
x1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2-z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2+z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
x2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2-z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2+z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
setcolor(14);
line(-x1,y1,-x2,y2);
inc(t);
end;
readln;
closegraph;
end.
t:=0;
while t<=k do begin
...
inc(t);
end;
for t :=0 to k do begin
...
end;
const k=7; n=1;
z:array [0..k,0..n] of
const k=8; n=2;
z:array [0..k-1, 0..n-1] of
t:=0;
while t<=k do begin
x1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2-z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2+z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
x2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2-z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2+z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
setcolor(14);
line(-x1,y1,-x2,y2);
inc(t);
end;
// считаем координаты
for t:=0 to k do begin
scrx[t] :=round((-z[t,0]*xc+GetMaxX/2-z[t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
scry[t] :=round((-z[t,0]*xc+GetMaxX/2+z[t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
end;
// рисуем ломаную
for t := 0 to k do begin
t1 := (t+1) mod (k+1); // никаких mod 8, если по смыслу у нас k!
setcolor(14);
line(-scrx[t ],scry[t ],
-scrx[t1],scry[t1]);
end;
Program Zadanie_2;
uses graph;
function arccos(r:real):real;
begin
if r=0 then arccos:=pi/2
else arccos:=arctan(sqrt(1-sqr(r))/r)+pi*byte(r<0)
end;
procedure Figura(x11,y11,x111,y111,d,m,u,c:integer);
{x11,y11 - Є(r)(r)а¤Ё вл жҐва (r)ўле (r)бҐ(c), x111,y111-Є(r)(r)а¤Ё вл жҐва дЁЈгал
(r)в(r)бЁвҐ«м(r)Ј(r) (r)ў(r)Ј(r) жҐва (r)бҐ(c), d - а ¤Ёгб дЁЈгал, m - ¤Ґ«ЁвҐ«м а ¤Ёгб
дЁЈгал зҐаҐ§ Є ¦¤лҐ 90 Ја ¤гб(r)ў,u - гЈ(r)« Ї(r)ў(r)а(r)в (r)в(r)бЁвҐ«м(r) (r)ў(r)(c) (r)бЁ,
c - 梥в дЁЈгал}
var
i,d1,a,x1,y1:integer;
l,f:real;
p:array[1..9] of pointtype;
begin
d1:=d div m;
a:=u;
x1:=x11+x111;
y1:=y11-y111;
//write(y11,' ',y1);
l:=(x111)/sqrt(sqr(x111)+sqr(y111));
f:=arccos(l);
x1:=round(x11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*cos(u*pi/180+f));
if (y111>=0) then
y1:=round(y11-sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f))
else
y1:=round(y11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f));
for i:=1 to 8 do
begin
if i mod 2=0 then
begin
p[i].x:=x1+round(d1*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d1*sin(a*pi/180));
end
else
begin
p[i].x:=x1+round(d*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d*sin(a*pi/180));
end;
a:=a+45;
end;
p[9].x:=p[1].x;
p[9].y:=p[1].y;
SetColor(c);
drawpoly(9,p);
end;
var gd,gm,xc,yc:integer;
begin
gd:=0;
initgraph(gd,gm,'');
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2;
line(0,yc,getmaxX,yc);
line(xc,0,xc,getmaxY);
outtextXY(xc+100,50,'Press Enter');
Figura(xc,yc,100,100,80,3,0,15);
readln;
Figura(xc,yc,100,100,80,3,45,10);
readln;
Figura(xc,yc,100,-100,80,3,45,5);
readln
end.
Program Zadanie_2; {Имя программы}
uses graph; {Команда подключения модулей}
function arccos(r:real):real; {Так как в языке pascal отсутствует оператор arccos, создадим функцию нахождения arccos через arctan. Данная функция потребуется для определения начального угла поворота относительно новой системы координат}
begin
if r=0 {Если переменная r равна нулю, то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else}
then
arccos:=pi/2 {Присваиваем функции arсcos значение pi/2, где pi – число пи. Расчет ведем в радианах}
else
arccos:=arctan(sqrt(1-sqr(r))/r)+pi*byte(r<0) {Находим значение функции arcos через arctan}
end;
procedure Figura(x11,y11,x111,y111,d,m,u,c:integer);
{Процедура построения фигуры с параметрами: x11,y11 – координаты осей для новой системы координат, x111,y111- координаты центра построения фигуры относительно новой системы координат
, d – радиус фигуры, m – отношение радиуса d к радиусу d1, u – угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат, c – цвет фигуры, для наглядности преобразований}
var {Секция описания переменных}
i,d1,a,x1,y1:integer; {Переменные целого типа, где i – порядковый номер точки, d1- радиус каждой второй точки, х1,y1 – координаты центра фигуры относительно начальной системы координат}
l,f:real;{Переменные вещественного типа, где l – расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры, f – угол между осью x` и отрезком l, т.е. начальный угол на котором расположен центр фигуры относительно начала новой системы координат}
p:array[1..9] of pointtype; {Массив из 9 элементов имеющих тип точка}
begin
d1:=d div m;{Переменной d1 присвоить значение d деленного на m без остатка, т.е. находим радиус для каждой второй точки через радиус фигуры поделенного на заданное значение m}
a:=u;{Присваиваем вспомогательной переменной a значение u (угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат)}
// Находим координаты центра фигуры относительно начальной системы координат, переменным x1,y1 присваиваем найденные значения
x1:=x11+x111;
y1:=y11-y111;
// Находим расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры
l:=(x111)/sqrt(sqr(x111)+sqr(y111));
// Находим угол между осью х` и отрезком l
f:=arccos(l);
//Находим центр построения фигуры относительно начальной системы координат, с учетом угла сдвига фигуры относительно начала новой системы координат
x1:=round(x11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*cos(u*pi/180+f));
//Следующая операция необходима для правильного нахождения центра фигуры относительно новой системы координат при отрицательных значениях y111
if (y111>=0) {Если переменная y111>=0 то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else}
then
//Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при положительной переменной y111
y1:=round(y11-sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f))
else
//Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при отрицательной переменной y111
y1:=round(y11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f));
for i:=1 to 8 do {Для всех i от 1 до 8 выполняем оператор после do}
//Находим координаты точек для построения фигуры с учетом того, что точка, имеющая четный порядковый номер должна находится на расстоянии d1 от цетра фигуры
begin
if i mod 2=0 then {Если при делении количества точек остаток равен нулю, то выполняем оператор после then, иначе выполняем оператор после else}
begin
p[i].x:=x1+round(d1*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d1*sin(a*pi/180));
end
else
begin
p[i].x:=x1+round(d*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d*sin(a*pi/180));
end;
a:=a+45; {Т.к. точки построения фигуры находятся под углом 45 градусов к друг другу, в конце каждого цикла увеличиваем угол на 45 градусов}
end;
//Присваиваем координаты последней точки девятому элементу массива, это необходимо для замыкания фигуры.
p[9].x:=p[1].x;
p[9].y:=p[1].y;
SetColor(c); {задаем цвет линий фигуры}
drawpoly(9,p); {Строим фигуру, т.е. последовательно соединяем все наши точки отрезками}
end;
var
gd,gm,xc,yc:integer;
begin
gd:=0; {Тип драйвера адаптера определяется автоматически, значение gm после команды gd:=detect или gd:=0 определяется автоматически}
initgraph(gd,gm,''); {Инициализация графики. В кавычках указывается путь к программе драйверу с расширением bgi, т.к. мы используем FreePascal у нас нет необходимости указывать путь к дополнительным драйверам, т.к. он в них не нуждается}
//Определяем разрешающую способность для текущего графического режима функциями, возвращающими максимальные значения координат экрана
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2;
//Рисуем по центру экрана экран линии, т.е. оси соответствующие новым системам координат
line(0,yc,getmaxX,yc);
line(xc,0,xc,getmaxY);
//Выводим на экран надпись 'Press Enter', для информативности
outtextXY(xc+100,50,'Press Enter');
// С помощью процедуры Figura строим требуемую фигуру.
Figura(xc,yc,100,100,80,3,0,15); {Начальное положение фигуры}
readln;
Figura(xc,yc,100,100,80,3,45,10); {Поворачиваем фигуру относительно центра новой системы координат на 45 градусов}
readln;
Figura(xc,yc,100,-100,80,3,45,5);{Отражение относительно оси х`}
readln
end.