MeatCrash
24.11.2012 13:45
Держу в руках книгу Фаронова В.В - "Turbo Pascal 7.0 начальный курс, учебное пособие" дошел до 76 й страницы. Стоит ли изучить её всю или есть что-то лучше?
TarasBer
24.11.2012 15:04
Книга хорошая. Первую часть стоит выучить, в ней не так много углубленый в устаревшие вещи, в ней больше общих знаний. Только не читать и зубрить, а читать, и писать код, и осмыслять его.
MeatCrash
24.11.2012 15:53
Так и делаю. Потом у меня будет выбор - или учить дельфи или переходить на с++. Не подскажете в чем минусы и плюсы этих яп?
TarasBer
24.11.2012 19:57
Дельфи
+ Простой, прямолинейный. Очень быстрый компилятор. Очень легко сделать работающую программу.
- Хрен найдёшь вакансию. Программы можно писать только под винду
С++
+ Очень популярен. Много работы для него. Есть компиляторы под множество платформ. Много библиотек.
- Без опыта и жёсткой самодисциплины в него лезть нельзя! Медленная компиляция.
В общем, если не принципиально именно ковырять байты, то лучше потом перейдите на C# или Java.
MeatCrash
24.11.2012 21:06
Как понять - ковырять байты? Чем С# отличается от С++ ?
TarasBer
24.11.2012 21:11
Цитата(MeatCrash @ 24.11.2012 17:06)
Как понять - ковырять байты?
Ну просто отличие Дельфи и С++ от нынешних модных языков в том, что они позволяют делать всякие гадости, типа напрямую обращаться к памяти, вызывать системные функции и всё такое. Сейчас это не такое важное преимущество.
Цитата
Чем С# отличается от С++ ?
Ну по крайней мере тем, что он проще и не отпугивает новичка количеством граблей. Опытному-то всё равно, конечно, но новичку этого не надо.
MeatCrash
25.11.2012 16:38
Эм, а если я хочу программированием зарабатывать на хлеб с маслом и икрой, стоит ли мне тратить время на с#? И немножко не по теме, в разделе игры - я создал тему Ним. Никак не могу понять где у меня там ошибка. вот ссылка
Игра Ним И ещё почему обращение к памяти и прочее сейчас не так востребовано?
IUnknown
25.11.2012 17:34
Цитата
Программы можно писать только под винду
Неправда. Прекрасно пишется под x64/MasOS/iOS, начиная с XE2.
TarasBer
25.11.2012 18:34
Цитата(IUnknown @ 25.11.2012 13:34)
Неправда. Прекрасно пишется под x64/MasOS/iOS, начиная с XE2.
Под iOS?
Вот так сразу, без бубнов, берётся и пишется?
А под Андроид? А то я пока на С++ на НДК что-то осмысленное сделал, чуть не родил, это ж надо ж было такое кривое говнище сделать.
mudart
>NDK...им точно пытают Гитлера в аду, и я не уверен что эта пытка там легальна.
MeatCrash
25.11.2012 18:43
Эм а что есть Ндк и на мой вопрос по поводу гадостей кто-нибудь ответит?
TarasBer
25.11.2012 18:51
Цитата(MeatCrash @ 25.11.2012 12:38)
И ещё почему обращение к памяти и прочее сейчас не так востребовано?
Раньше это делалось для ускорения и уменьшения размеров программ. А сейчас гигагерцы, гигабайты, жирный ынтырпрайз, уныло делающийся на жабе тысячами говнокодеров. Не нравится - ищи узкую нишу, где ещё нужно думать об оптимальности, только там требования выше, работают больше, получают меньше.
Цитата
Никак не могу понять где у меня там ошибка.
Считай, что это упражнение такое - найти ошибку в чужом коде. Пошаговый отладчик в зубы и вперёд.
Цитата
Эм а что есть Ндк
Инструментарий для разработки на С++ под андроид, в состав которого входит несколько примеров, которые надо доделывать самому, иначе они не запустятся вообще, несколько нерабочих функций, отсутствие документации, необходимость самому писать файлы сборки, необходимость знать, что такое манифест, необходимость по крупицам собирать информацию о том, как, хотя бы через задницу сделать так, чтобы получить работающий код. Мне, привыкшему к принципу "скопировал код в текстовое поле и нажал F9", было очень плохо. С++никам было полегче, они к кривостям привычнее.
MeatCrash
26.11.2012 19:10
Подскажи, пожалуйста, как им пользоваться (отладчиком)
TarasBer
26.11.2012 20:08
Дык у Фаронова написано.
MeatCrash
26.11.2012 21:05
Пошел искать, как найду отпишусь.
IUnknown
29.11.2012 20:42
TarasBer, Android - пока нет, только планируется.
MeatCrash
3.12.2012 21:43
Это в Дельфи планируется?
MeatCrash
5.12.2012 21:59
Цитата(TarasBer @ 26.11.2012 19:08)
Дык у Фаронова написано.
Нашел, кажется, F7 Но там ошибка в том что курсор стоит не в поставленном месте. То есть в программе он назначается правильно, а после компиляции выползает не в нужном месте. Не могу понять где там ошибка засела.
P.S. Что означает понятие медленная компиляция? и IUnknown, когда сделают дельфи подстроенным под другие платформы, кроме виндос, под тот же андроид?
Цитата
Что означает понятие медленная компиляция?
Это то, что мы имеем в С++. Попробуй, например, одну и ту же программу (имеется в виду даже стандартный HelloWorld, то, что выдает один и тот же результат на выходе) откомпилировать Турбо-Паскалем и Турбо-С++, и ты уже увидишь разницу во времени компиляции.
Цитата
когда сделают дельфи подстроенным под другие платформы, кроме виндос, под тот же андроид?
Ждём, однако. Обещали в XE3 наконец-то сделать Андроид - не сделали, обещают в ближайшем будущем. А уж когда под Linux будет - это вообще неизвестно, разработчики говорят "задача не первого приоритета".
Цитата(MeatCrash @ 5.12.2012 17:59)
P.S. Что означает понятие медленная компиляция?
Это ад при отладке.
Впрочем, матёрые профи с++ утверждают, что они умеют отлаживать код, не проверяя его после каждой правки и что только тупые дельфинчики, умеющие шлёпать формы, проверяют правильность знаков в формулах перебором. А профессионалы С++ все знаки, формулы и константы имеют готовые, и вообще константы им присылают геймдизайнеры, а они такой недостойной работой не занимаются.
Цитата
Нашел, кажется, F7
Не только. Кроме "сделать одну операцию" есть кнопка "поставить точку останова" и "прогонять программу до достижения этой точки".
Цитата
Но там ошибка в том что курсор стоит не в поставленном месте
Который GotoXY?
Цитата
Обещали в XE3 наконец-то сделать Андроид - не сделали, обещают в ближайшем будущем
Ну так Андроид быстро меняется, выходят новые версии, с новыми багами в апи. А, ещё и каждая фирма кастомизирует его под себя, поэтому ещё и свои баги в самсунгах, свои баги в сонях...
MeatCrash
7.12.2012 21:10
Да GotoXY, Про точку останова в Фаронове вообще не сказано. "Это ад при отладке.
Впрочем, матёрые профи с++ утверждают, что они умеют отлаживать код, не проверяя его после каждой правки и что только тупые дельфинчики, умеющие шлёпать формы, проверяют правильность знаков в формулах перебором. А профессионалы С++ все знаки, формулы и константы имеют готовые, и вообще константы им присылают геймдизайнеры, а они такой недостойной работой не занимаются." - что есть ад? как иначе проверить правильность знаков? и как понять готовые константы и формулы?
MeatCrash
17.12.2012 21:38
Нашел ошибку у себя в игре) Уря) Все было гениально и просто. координата в готоХУ по иксу давалась отрициательная, вот и происходила сумятица. ТарасБер, ответь, пожалуйста, на мои предыдущие вопросы.
TarasBer
18.12.2012 13:57
А как я на них отвечу?
Ад - это значит очень плохо.
Про остальное я ответить не могу, потому что это слишком далеко уходит от темы, тебе пока не нужно и вызовет ещё кучу вопросов в ответ.
MeatCrash
5.01.2013 18:57
Ладно
я почти закончил изучение паскаля по книге фаронова. Остановился на процерах прерывания, далее там идет встроеный ассемблер и библеотека CRT. Посчитал, что в ассемблер мне пока рано лезть. а срт и тем более библеотека турбо вижн , это уже пережитки прошлого, мне кажется.
Цитата(MeatCrash @ 5.01.2013 14:57)
Остановился на процерах прерывания, далее там идет встроеный ассемблер
Забей на это.
Лучше изучи раздел про модуль Graph.
Потом некоторое время повторяй пройденное, напиши какую-нибудь игру, зная только пройденное.
Ок. не заметил что под конец идет граф) Только не уверен, что у меня с игрой выйдет...
А чему там выходить
змейку напиши
или тетрис
MeatCrash
7.01.2013 18:01
ладно, попытаюсь...
MeatCrash
24.02.2013 22:47
как сделать так чтобы программа знала что я жму на клавиши или щелкаю мышкой?
Цитата(MeatCrash @ 24.02.2013 18:47)
как сделать так чтобы программа знала что я жму на клавиши или щелкаю мышкой?
На турбопасе? Ну есть функция KeyPressed, которая говорит о том, есть ли в клавиатурном буфере необработанные нажатия. Ещё есть фунция RedKey, которая берёт один символ из буфера.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.