Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Графика в Turbo Pascal
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Rusherlok
Составить программу, моделирующую процесс: В области экрана рисуются 16 заполненных кругов радиусом от 10 до 40 пикселей. Затем круги последовательно начинают уничтожаться в порядке возрастания их размера.
OCTAGRAM
Инициализируем графический режим, делаем цикл под переменную номера кадра. В каждом цикле рисуем текущий кадр, делаем паузу, чтоб его можно было разсмотреть, стираем кадр. После цикла выходим из графического режима.

Стирание кадра — это обычно действие полностью аналогичное рисованию, нужно с теми же координатами и радиусами нарисовать всё то же, но чёрного цвета, поэтому можно вынести в процедуру с двумя аргументами: целочисленный номер кадра и логический флаг стирания.

В процедуре определяется, сколько рисовать окружностей в текущем кадре, в зависимости от флага стирания ставится чёрный или другой цвет, и по циклу рисуются окружности одна за другой. Их радиус считается по формуле от номера окружности и номера кадра.

Конкретные значения количества кадров, длительности паузы и коэффициентов в формуле надо подобрать по вкусу.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.