Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Модификация двумерных массивов
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
FENIX
Условия:
1) Массив должен иметь не менее 12 и не более 20 строк и столбцов.
2) Перед обработкой данных необходимо вывести исходный массив на экран.

Задание:
Задан квадратный массив целых чисел в диапазоне от -99 до 99.
Переместить числа так, чтобы эта операция была эквивалентна повороту массива на 90 градусов по часовой стрелке. Результат вывести на экран.

Заранее спасибо.

З.Ы. Всем GL & HF
volvo
FENIX
Дополнительным массивом той же размерности пользоваться разрешено?
FENIX
2 volvo

Вроде да, но написано, что в программе обязательно наличие процедур/функций с передаваемыми параметрами.
volvo
FENIX
Тогда вот:
Код

Const
 n = 4;
Type
 TMatrix = array[1 .. n, 1 .. n] of integer;

Procedure Transpose(Var res: TMatrix; m: TMatrix);
 var i, j: integer;
 begin
   for i := 1 to n do
     for j := 1 to n do
       res[j, n - i + 1] := m[i, j]
 end;

procedure printMatrix(m: TMatrix);
 var i, j: integer;
 begin
   for i := 1 to n do
     begin
       for j := 1 to n do
         write(m[i, j]:4);
       writeln
     end
 end;

const
 a: TMatrix =
   ((1,2,3,4),(5,6,7,8),(9,10,11,12),(13,14,15,16));
var
 b: TMatrix;

begin
 Writeln('before:');
 PrintMatrix(a);

 Transpose(b, a);

 Writeln('after:')
 PrintMatrix(b)
end.

Все выполняется - в программе присутствуют процедуры с передаваемыми параметрами, и результат - исходная матрица повернута на 90 град. Только добавь генерацию матрицы через Random (я задал ее константой)
FENIX
volvo
Спасибо, все работает, но что-то я не понял, как (например) повернуть ее на 90 против часовой стрелки?
Заранее спасибо.
volvo
FENIX
Изменяй процедуру Transpose:
Код

Procedure Transpose(Var res: TMatrix; m: TMatrix);
 var i, j: integer;
 begin
   for i := 1 to n do
     for j := 1 to n do
       res[n-j+1, i] := m[i, j]
 end;
Гость
А можно как-то повернуть квадратную матрицу на 90 градусов по часовой стрелке, не использую дополнительный массив?
volvo
Цитата(Гость @ 8.02.2006 22:17)
А можно как-то повернуть квадратную матрицу на 90 градусов по часовой стрелке, не использую дополнительный массив?

И это можно, правда сложнее немного:
const
(* n = 4 *)
n = 5;
type
mx = array[1 .. n, 1 .. n] of integer;

procedure printMatrix(m: mx);
var i, j: integer;
begin
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
write(m[i, j]:4);
writeln
end
end;

const
(*
a: mx =
(( 1, 2, 3, 4),
( 5, 6, 7 ,8),
( 9,10,11,12),
(13,14,15,16));
*)
a: mx =
(( 1, 2, 3, 4, 5),
( 6, 7 ,8, 9,10),
(11,12,13,14,15),
(16,17,18,19,20),
(21,22,23,24,25));

var
i, j, k: integer;
T: integer;
begin
writeln('before:');
printMatrix(a);

writeln;

for k := 1 to n div 2 do
for i := k to n - k do begin
T := a[k, i];
a[k, i] := a[n-i+1, k];
a[n-i+1, k] := a[n-k+1, n-i+1];
a[n-k+1, n-i+1] := a[i, n-k+1];
a[i, n-k+1] := T;
end;

writeln('after:');
printMatrix(a);
end.

Тестировалось на матрицах 4х4 и 5х5...
Гость
Цитата(volvo @ 9.02.2006 2:21) *

И это можно, правда сложнее немного:
const
(* n = 4 *)
n = 5;
type
mx = array[1 .. n, 1 .. n] of integer;

procedure printMatrix(m: mx);
var i, j: integer;
begin
for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
write(m[i, j]:4);
writeln
end
end;

const
(*
a: mx =
(( 1, 2, 3, 4),
( 5, 6, 7 ,8),
( 9,10,11,12),
(13,14,15,16));
*)
a: mx =
(( 1, 2, 3, 4, 5),
( 6, 7 ,8, 9,10),
(11,12,13,14,15),
(16,17,18,19,20),
(21,22,23,24,25));

var
i, j, k: integer;
T: integer;
begin
writeln('before:');
printMatrix(a);

writeln;

for k := 1 to n div 2 do
for i := k to n - k do begin
T := a[k, i];
a[k, i] := a[n-i+1, k];
a[n-i+1, k] := a[n-k+1, n-i+1];
a[n-k+1, n-i+1] := a[i, n-k+1];
a[i, n-k+1] := T;
end;

writeln('after:');
printMatrix(a);
end.

Тестировалось на матрицах 4х4 и 5х5...


программа поворачивает не по часовой

volvo
Не надо бред писать, а?

before:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25

after:
21 16 11 6 1
22 17 12 7 2
23 18 13 8 3
24 19 14 9 4
25 20 15 10 5


Это что, против часовой? mad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.