Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите разобратся , в повороте рисунка .
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Теоретические вопросы
SHnur
Набросал я ту код , хотел попробовать рисунок покрутить ,вокруг точки .
А он не только вертит , но ещё и жутко искажает рисунок.

Вот собственно код :

Код
uses crt , graph;
var gd , gm : integer;
const Sokol : array[-8..8,-2..13] of byte =((00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,00,15,15,15,15,15,00,00,00,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,15,15,08,08,15,15,15,15,00,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,08,08,08,15,15,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,15,15,08,01,01,01,01,08,15,15,15,00,00,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,08,08,15,15,00,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,01,01,08,15,15,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,01,01,01,08,15,15,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,01,01,01,08,15,15,15),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,01,01,01,08,15,15,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,01,01,08,15,15,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,01,01,01,01,08,08,15,15,00,00,00),
                                           (00,15,15,08,01,01,01,01,08,15,15,15,00,00,00,00),
                                           (00,00,15,08,01,08,08,08,15,15,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,15,15,08,08,15,15,15,15,00,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,00,15,15,15,15,15,00,00,00,00,00,00,00,00,00),
                                           (00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00));
         rad = PI /180;
var       cx , cy : integer;
         b,a : integer;
procedure DrawShip;
var i , j : integer;
   x2 , y2 : real;
begin

  for i := -2 to 13 do begin
     for j := -8 to 8 do begin
        x2 :=cx+((cx+i)-cx)*cos(b*rad)-((cy+j)-cy)*sin(b*rad);
        y2 :=cy+((cx+j)-cx)*sin(b*rad)+((cy+j)-cy)*cos(b*rad);
        putpixel(round(x2),round(y2),sokol[j,i]);
     end;
  end;
end;
begin
  gd  := vga;
  gm := vgahi;
  initgraph(gd,gm'');
  cx := 300;
  cy := 200;
  for b := 0 to 360   do begin
     drawship;
     delay(4000);
  end;
  readln;
end.


Помогите разобраться :
Это он из за округления координат искажается ? Или я в формулах ошибся ?
volvo
SHnur
Ошибка в формуле:
Код
y2 :=cy+((cx+i)-cx)*sin(b*rad)+((cy+j)-cy)*cos(b*rad);

и все работает :yes:

Хотя комбинацию ((cx+i)-cx) я бы заменил на i rolleyes.gif
SHnur
volvo , точно smile.gif
Спасибо большое !
Цитата
Хотя комбинацию ((cx+i)-cx) я бы заменил на i

Когда я писал этот код , я явно думал о чём-то другом :p2:

x2 :=cx+i*cos(b*rad)-j*sin(b*rad);
y2 :=cy+i*sin(b*rad)+j*cos(b*rad);
Так намного лучьше .
SHnur
volvo , а есть ли способы , как покрасивее осуществить этот самый поворот ?
Думаю что из-за вынужденного округления координат ничего не получится , или я неправ ?
volvo
SHnur
Цитата
покрасивее осуществить этот самый поворот

В каком смысле "покрасивее"? В смысле кода или результата?
SHnur
Результата , конечно smile.gif
volvo
Результата - вряд ли, уж очень маленькая картинка...
P@sh@
я делал поворот картинки с помощью алгоритма рисования линии... вообще без дробных чисел. Картинка (1024х768) спокойно вертится в реальном времени, без всяких дырок и искажений. Но это довольно сложно реализовать, хотя теоретически все просто...
а если делать с синусами и косинусами, то можно сгладить дырки после поворота, например так: рисуешь повернутый спрайт в другой массив, потом все черные точки в нем заполняешь усредненным цветом... думаю, получится неплохо
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.