Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кто как просчтитывает столкновения ?
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Написание игр
AlienEmperor
См. сабж: вот есть уровень, на нем (к примеру) 40 монстров, тех, которых видно - 3, остальные "в отключке" пока не попадут в зону видимости... С одним из них игрок взаимодействует...
Есть ли что-нибудь лучше чем:

... For I:=0 To Monster_Count-1 Do
If Monsters[I]^.Active Then Begin
If GetMonster[Player.X,Player.Y]<>Nil Then
Monsters[I]^.DoCollide;
End;

Как вариант, по идее можно сделать массив указателей на текущих активных монстров (штук 5-6), но при передвижении экрана его без конца нужно обновлять... Не очень-то красиво ?...
GoodWind
Цитата(AlienEmperor @ 16.02.05 14:13)
Как вариант, по идее можно сделать массив указателей на текущих активных монстров (штук 5-6), но при передвижении экрана его без конца нужно обновлять... Не очень-то красиво ?...


ну я думаю посимпатичнее, чем перебирать всех монстров....
хотя массив указателей ведь тоже нужно составлять ;)
а сколько монстров планируется ?
AlienEmperor
Предположительно уровень состоит из матрицы (10 х 5) экранов (скорее всего все 10 х 5 использоваться не будут). Далее --> на одном экране вряд ли будет больше 3 монстров (скорее не больше двух); каждый из них "живет" своей "жизнью", может атаковать, может убегать и т.д., Т.к. экран динамический (т.е. "сроллится"), то возникают проблемы:
а) с дальностью "активации" монстров
б) если дело дошло до атаки, то надо выяснить, кто именно "укусил" игрока.
Далее см. выше...

P.S. Можно еще вообще сделать всех монстров "живущими" все время - тогда проблема только усугубится и появится вероятность скопления всех врагов в одном месте... smile.gif
GoodWind
Цитата(AlienEmperor @ 16.02.05 19:13)
Предположительно уровень состоит из матрицы (10 х 5) экранов (скорее всего все 10 х 5 использоваться не будут). Далее --> на одном экране вряд ли будет больше 3 монстров (скорее не больше двух); каждый из них "живет" своей "жизнью", может атаковать, может убегать и т.д., Т.к. экран динамический (т.е. "сроллится"), то возникают проблемы:
а) с дальностью "активации" монстров

ну тут однозначно - ширина экрана + чуток, чтобы он не начинал двигаться на глазах у играющего...
Цитата(AlienEmperor @ 16.02.05 19:13)
б) если дело дошло до атаки, то надо выяснить, кто именно "укусил" игрока.

я так понимаю, что
а) игра - классический платформер
б) в связи с а) крутой ИИ не нужен
в) монстр имеет методы для проверок: "есть ли опора ?"," не уперся ли я в стену ?" и т.п... если так, то можно добавить и метод "а не укусил ли я героя?"
Цитата(AlienEmperor @ 16.02.05 19:13)
P.S. Можно еще вообще сделать всех монстров "живущими" все время - тогда проблема только усугубится и появится вероятность скопления всех врагов в одном месте... smile.gif

ага.... хотя если приведенное выше предположение а) верно, то грамотное построение уровеней поможет избежать такой траблы...

вобщем поиграй в Марио smile.gif :low: :yes:
Altair
Позволю себе вновь поагитировать переход на 32 бита...
Цитата
For I:=0 To Monster_Count-1 Do
If Monsters[I]^.Active Then Begin
If GetMonster[Player.X,Player.Y]<>Nil Then
Monsters[I]^.DoCollide;
End;

А в 32 битах, можно было бы создать Monster_Count-1 потоков,
и каждый предсавлял бы из себя моснтра smile.gif
Это было бы лучше, т.к. внути потока, он определяет надо ли вобще работать, или просто спать...
GoodWind
да, кстати :yes:
а что, 32-бит не пойдет ?
Олежка дело говорит
Altair
Самое важное, что программа с TP7 скомпилируется в 32 битном без проблемм!
Ну в крайнем случае, будут конфликты с настройками ассемблера, которые устраняются путем настройки компилятора!
AlienEmperor
Эххх... Мужики... Дык, под 32 я на DelphiX такой проект заколбасил годик назад --> фичи:
а) Редактор на движке игры (можно вставлять текстуры, анимированные объекты, объекты взаимодействия);
б) Редактор монстров (позволяет создавать новых монстров "с нуля", как анимацию, так и ИИ
в) Была попытка сделать систему прокачки игрока

баги: немерянный архив (сюда не скинуть --> тестовый уровень + редакторы + графика (кстати, графика офигительная (без ложной скромности - у меня брательник фанат 3D max и комп. дизайна)) около 5 мб.

Насчет системных требований: изначально делалось под 70 FPS, на Cel 500 + GeForce2MX идет ОК (70 FPS есть)... На 166MX + 1MB S3Trio64V+ от 15 до 70
FPS в зависимости от сцены...

Кстати, Oleg_Z, могу на мыло скинуть ближе к понедельнику (если интересно - на графику действительно рекомендую посмотреть).

В общем, с тех пор не интересно мне стало под 32 писать, старины захотелось...
P.S. Теперь, в принципе, мне ничего не стоит и без DelphiX такую же тему написать - это тогда с DX не дружил...
GoodWind
молодец... ну ты ссылку сюдыть кидай - я, например, с удовольствием скачаю и посмотрю...
Altair
AlienEmperor, интересно посмотреть... если сможешь, выкладывай...
-AlienEmperor-
О! Если не забуду сегодня дома нарезать на болванку, то завтра с утра принесу и отправлю Oleg_Z'у на почту, ок ? А ты уже выложишь... Кстати, принесу-ка я редактор, а не всю папку... В редакторе есть "просмотр уровня" - кнопку нажимаешь и все оживает...
Altair
ок, я тогда выложу на сайт.
zharkih@list.ru
Спасибо!
thinker
>oк, я тогда выложу на сайт.
>zharkih@list.ru
>Спасибо!
Ждём-с с нетерпением.... =) , ты когда выложишь, ссылочку-то в этом посте оставь, ок?
volvo
Цитата(thinker @ 19.02.05 13:05)
Ждём-с с нетерпением.... =)

Так уже лежит, вроде :D
Движок
Altair
ну да.... я выложил... vovlo правильно дал ссылку...
thinker
>Так уже лежит, вроде biggrin.gif
*****************************
>ну да.... я выложил... vovlo правильно дал ссылку...
Ах, извеняюсь, как же это я не досмторел-то? =)
Altair
больше мне ничего не приходило
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.