Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Andy
Здравствуйте
Вот есть такая задача: Распределить студентов 1-ого курса по группам
Входные данные - типизиров. файл, выходные -текстовый файл
Замечания: Группы две - Группа1, Группа2
Критерии к отбору:
1. Необходимо чтобы в 2-ух группах было одинаковое кол-во человек (если конечно число студентов четно, иначе на один будут отличаться)
2. Также нужно, чтобы кол-во девушек в двух группах было одинаково
3. Группы должны быть упорядочены по алфавиту - НО!! не просто упорядочить, т.е. отсортировать, а необходимо максимально представить журнал студентов (например, как в школе), т.е. если есть два студента с фамилией на букву А, то один должен быть в 1-ой группе, другой во 2-ой - это идеальный вариант (конечно, повторюсь, необходимо хотябы максимально к этому приблизиться).

Спасибо, буду благодарен, если кто подскажет наиболее оптимальный (и хотелось бы не очень большой) метод решения
Andy
В принципе я знаю метод к этой задаче, но на мой взгляд он не является оптимальным (и несколько громоздкий) (и может вообще полететь критерий 3, т.е. алфавит)
1. Переношу всех студентов в массив А
2. Определяю кол-во девушек в 1-ой группе
3. Иду по нечетным позициям массива А и ищу в группе девушек -), если не набирается необходимое кол-во, то !!!! иду по четным номерам (вот здесь то и «ломается» алфавит).
При нахождении отмечаю, что уже была перемещена в группу 1 (в поле записи массива просто пишу значение – ориентир что человек уже зачислен в группу 1)
4. Тоже самое делаю с парнями
5. В итоге получаю 1-ю группу, ее сортирую и в файл
6. Вторая группа это неотмеченные (см.3) студенты

Алгоритм работает, но к черту может полететь алфавит
Andy
Есть ли другие варианты решения?
volvo
Andy, у тебя этот вариант программно реализован? Или только сам алгоритм?
Andy
Цитата(volvo @ 28.04.05 19:26)
Andy, у тебя этот вариант программно реализован? Или только сам алгоритм?

Да программа есть
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.