Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Блок схемы
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Теоретические вопросы
Merlin
Есть какие нибудь книги, или сайты, где написано как правильно делать блок-схемы ?

Если есть, поделитесь unsure.gif
Alex7
Всетаки решил не создавать новую тему, т.к. хоть по названию похожая есть.
Вобщем никак не могу построить графическую блок-схему(нарисовать в тетради надо) к вот такому циклу в цикле. mega_chok.gif
Код

Writeln('Общих делителей: ');
For i:= 1 to l do
  begin
  For k:=1 to m do
     begin
     If ma[i]=mb[k] then
                            write(ma[i]);
     end;
  end;

Рисуя схему, дошел до такого бреда..... wacko.gif
Вобщем кто может, помогите! blink.gif
klem4
А что программа для построения схем не нарисовала тебе ? Вроде схема простая ...
Alex7
Да у меня не хватает ресурсов, чтобы скачать ее.
Видимо прийдется всетаки поднатужится. nea.gif
klem4
for i := 1 to l do
for k := 1 to m do
if ma[i] = mb[k] then
writeln(ma[i]);
Alex7
М-да...... там тоже бред!))))
Я так смотрю,что в схеме еще и другие обозначения, чем у нас! blink.gif
Например, может мне ктото. объяснить что означает второе(то же и 3-з) обозначение в этой же схеме. и как отличить вывод на экран от ввода с клавиатуры?(там и там- паралелограм!) wacko.gif wacko.gif wacko.gif dry.gif
klem4
А помоему все абсолютно правильно ! В каком месте бред? Проходим по внешнему циклу -> проходим по внутреннему циклу -> сравниваем элементы массва ma с индексом внешнего цикла С элементом массива mb имеющим индекс внутреннего цикла. А стрелосчку и сам бы можешь дорисовать, если уж так надо ...
Altair
Цитата
другие обозначения, чем у нас!

В схеме приведенной клемом, обозначения из ГОСТа, следовательно верные.
Alex7
Да хорошо!, я не спорю, что не правильные, просто у нас другие обозначения!!!
Можете мне объяснить эти?
Цитата
Например, может мне ктото. объяснить что означает второе(то же и 3-з) обозначение в этой же схеме. и как отличить вывод на экран от ввода с клавиатуры?(там и там- паралелограм!) wacko.gif wacko.gif wacko.gif dry.gif
Alex7
Ладно. не дождусь я видимо. объяснения вашего блоко-написания. Вобщем схема - не такая уж и проблема- уже сам написал, но тут вот стала другая, более не приятная проблема- нужно написать на завтра програму по тему, которую не проходил! mega_chok.gif mega_chok.gif mega_chok.gif
И вот набираюсь наглости попросить когото написать мне ее. Особо буду признателен, если еще и датут объяснение. Обещаю выучить эту тему! cool.gif
Цитата
С клавиатуры ввести матрицу действительных чисел(максимальная размерность- 8х16 элементов)
Напечатать номера рядков введеной матрици, елементы которых упорядоченые по возростанию значений, или вывести уведомление про отсутствие таких рядков.
volvo
В следующий раз создай отдельную тему...
const
max_row = 8;
max_col = 16;

var
arr: array[1 .. max_row, 1 .. max_col] of real;
i, j, row, col: integer;
is_sorted: boolean;

count: integer;


begin
repeat { Защита "от дурака" }
write('Число строк: '); readln(row);
until (row > 1) and (row < max_row);

repeat { Защита "от дурака" }
write('Число столбцов: '); readln(col);
until (col > 1) and (col < max_col);

{ Ввод матрицы }
for i := 1 to row do begin
writeln('row #', i);
for j := 1 to col do begin
write('arr[', i:2, ',', j:2, '] = '); readln(arr[i, j]);
end
end;

count := 0; { число уже найденных упорядоченных строк }
for i := 1 to row do begin
is_sorted := true; { считаем что ряд упорядочен }
j := 2; { и начиная со второго элемента каждой строки }
while (j <= col) and is_sorted do
{ проверяем элементы на упорядоченность }
if arr[i, j-1] < arr[i, j] then inc(j)
else is_sorted := false;

{ если ряд оказался упорядоченным }
if is_sorted then begin
{ выводим его номер на печать и увеличиваем счетыик найденных рядов }
writeln('#', i); inc(count)
end;
end;

{ если ничего не было распечатано, напечатать что "Нету" }
if count = 0 then writeln('Нет упорядоченных рядов');

end.
Alex7
БАЛЬШОЕ приспасибо! Щас буду проверять.
Цитата
В следующий раз создай отдельную тему...

Хорошо.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.