Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Счетность действительных множеств
Форум «Всё о Паскале» > Образование и наука > Математика
CatWarrior
Вопрос прост:
Множество всех действительных чисел - счетно или нет?

Я учусь на 2 курсе. Нам учитель прочитал доказательство теоремы в которой говорится что все действительные числа счетны.
(У меня правда подозрения на то что может это были только алгебраические числа, хотя в заголовке строго говорится о действительных)

Но до этого у него было доказательство теоремы о том что все действительные числа на отрезке [0,1] несчетны (да и на любом другом).

т.е. Вроде как очевидно получается что Множество всех действительных чисел несчетно. Но в нете точного ответа не найдешь одни люди говорят одно другие другое.
Lapp
Цитата(CatWarrior @ 6.01.2006 10:30) *

Множество всех действительных чисел - счетно или нет?
...
Но в нете точного ответа не найдешь одни люди говорят одно другие другое.

Вот тебе абсолютно точный ответ: множество действительных чисел НЕ счетно.
Если хочешь пояснения - спрашивай, что именно.
CatWarrior
ок.

Действительные числа состоят из алгебраических и трансцендентных?

алгебраические
- это те которые являются корнями некоторого уравнения (a0+a1z+a2z^2.. anz^n) и т.д. - их счетно?

трансцендентные
- трансцендентных несчетно? (вот что их несчетно, это доказывается?)
Lapp
Не знаю, хотел ли твой учитель похохмить или спровоцировать вас, или может ты его неправильно понял.
Доказательство несчетности действительных чисел на отрезке мелькало тут недавно, можно найти или повторить. Этот вопрос такой, в котором нельзя оставлять неясности. Спрашивай, мы тут к твоим услугам smile.gif

Цитата(CatWarrior @ 6.01.2006 11:46) *

Действительные числа состоят из алгебраических и трансцендентных?

да. Но я предпочитаю другие названия: рациональные и иррациональные.

Цитата(CatWarrior @ 6.01.2006 11:46) *

алгебраические