Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Elastomania
Форум «Всё о Паскале» > Другое > Свободное общение
kuzya
Мото-триал - странный вид спорта. Пока другие мотоциклисты нервно
толкутся на трассе, развивая немыслимые скорости и царапая покрытие коленями, эти занимаются какой-то ерундой. Судите сами - никакого визга покрышек и запредельных скоростей. Все тихо и мирно: вдвоем или по очереди мотоциклисты на суперсовременных "ямахах" неторопливо прыгают с уступа на уступ, не уступая, похоже, самым навороченным горным козлам. Никакого драйва - на особо сложных участках наездник может позволить себе несколько секунд постоять или задумчиво попрыгать на одном месте, размышляя над создавшимся положением. Странные люди. И их еще называют экстремалами?

Просветление и полная нирвана приходят, когда начинаешь играть в Эластоманию. Не думаю, что какая-то другая игра сможет так правдоподобно передать дух и идею простого на первый взгляд триала.

Маленький, но гордый мотоциклист в двумерном окружении преодолевает препятствия. Но не просто так, а чтобы собрать на уровне все бесстыдно-красные яблоки и добраться до ромашки (размером с полмотоцикла). На пути у него встают плоды дизайнерской мысли - огромные уровни, ущелья, ямы, естественные трамплины и жутковатые круговые пилы, столкновение с которыми фатально.

К игре неудержимо влечет симпатичная для мегабайтной shareware графика и интересное, очень правдоподобное поведение мотоцикла. Колеса колесят, подвеска подвешивает, амортизаторы - амортизируют, а уж в динамике это смотрится просто великолепно. Просматривая записи прохождений, сделанные гуру, невольно думаешь: "Развлекуха! Сейчас я им всем задам!"

Но после первых десяти падений начинаешь понимать, что все не так
просто, как кажется на первый взгляд. Неудачное приземление вполне может поломать дорогой японский двухколесный агрегат, застревание колеса в яме смерти подобно, а уж коснуться земли головой… И каска не помогает, даже не надейтесь. Берегите голову, товарищи!

Поневоле приходится контролировать каждый "шаг", пытаясь добраться до яблока. А часы тикают, и тормоза не помогут пройти уровень за хорошее время.

Впрочем, тут не до времени - неприятности следуют одна за другой: при резком газе мотоцикл с неприятной готовностью встает на дыбы, а, неаккуратно используя тормоз, переворачиваешься на раз-два. Резкими и, я бы сказал, судорожными взмахами рук мотоциклист может контролировать вращение - и здесь это пригождается в полной мере.

На двадцатом падении пробуждается спинной мозг, уснувший еще со времен Xenon-2, и нехотя начинает приспосабливаться к новым условиям. И только тогда игра начинает с трудом поддаваться.

Адская сложность уровней Эластомании наверняка отвратила от себя не одну стайку пугливых казуалов, слетевшихся на симпатичную картинку. И дело даже не в том, что уровни сложны сами по себе - просто они выстроены в странном порядке: если первые пять уровней можно назвать "ознакомительными", то дальше начинаются странные дела: очень простые и понятные уровни с удобным ландшафтом и размещением яблок перемежаются неимоверно сложными, требующими порой до полусотни попыток. А сохранений Элма не предусматривает.

Через n часов игры начинаешь понемногу узнавать и применять небольшие
хитрости и фишки в управлении мотоциклом. В узких коридорах можно беречь голову, попеременно отталкиваясь колесами от "пола" и потолка". Удачно затормозив, при должных навыках вполне реально отправить мотоцикл в полет в нужную сторону. Переворот в полете полезен для его дальности, главное тут - не приземлиться головой. А в некоторых случаях имеет смысл перемещаться вверх колесами, зацепившись за ландшафт (издержки двумерности графики).

Несмотря на всю аркадность процесса, спорт лезет изо всех щелей. Начиная с возможности записать свои достижения в файл и отправить на конкурс и заканчивая возможностью пройти уровень плечом к плечу с товарищем (или наперегонки с ним). Так что же это за жанр? Спортивная аркада с суперреалистичной физикой? Симулятор триала с аркадным геймплеем? Загадка. Но в любом случае игра чертовски аддиктивна и при всей своей простоте вызывает ужасное привыкание. Так что теперь вы предупреждены. Хотите рисковать - качайте.


Это была одна статейка про елму, ну а я предлагаю создать тему, где вы будете делиться своими ощущениями, соревноваться в рекордах, спрашивать друг у друга прохождение уровней и тд и тп. smile.gif

ВОТ И ПРИШЛА ЕЛМА НА ФОРУМ ПАСКАЛЬ.НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
PS читать README
Altair
о Боже!
Читаю начало, думал он о настоящем мототриале... я уж загорелся, думал с велика пересесть на мото smile.gif
kuzya
ну как!?
ксати, на заднем плане меню натуральная модель Броуновского двужения, мож мона как-нибудь вытащить и вместо старой в занимательную графику впихнуть?(а то там они отскакивают друг от друга как-то неправильно)
Atos
Ага, знаю давно эту игрушку. Мой брат любит в неё рубиться. Оригинальная идея и неплохо реализованная физика.
kuzya
а если быть точнее, то её выпустили в начале 2000 года, судя по поступлениям уровней на мопосайт

Так как с идеей поставления рекордов форумчан?
Все мои (recorder) побили?
kuzya
а вот и полезный патчик
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.