3d -пирпамида (5 точек т.е. в основание 4 точки)
1)должна двигаться по координатам X Y Z
увеличиваться уменьшаться(zoom)
2)в дальнейшем двигаться еще по элипсу и давать тень
а у меня что то глючит и я не понимаю что именно
делала по образу и подобию кубика
program pir;
uses graph,crt;
const
piramid: array [0..14] of real =
(180,100,100,150,140,100.
230,140,100,120,170,100,
200,170,100);
lindex: array [0..15] of integer =
(0,1,0,2,3,0,4,1,2,4,2,3,4,1,3)
var xt,yt,zt:real;
xan,yan,zan:real;
sx,sy,sx1,sy1,p,zoom:integer;
procedure draw(color:byte);
begin
for p:=0 to 11 do begin
sx:=round(zoom*piramid[lindex[p*2]*3])+160;
sy:=round(zoom*piramid[lindex[p*2]*3+1])+100;
sx1:=round(zoom*piramid[lindex[p*2+1]*3])+160;
sy1:=round(zoom*piramid[lindex[p*2+1]*3+1])+100;
setcolor(color);
line(sx,sy,sx1,sy1);
end;
end;
procedure calc;
begin
for p:=0 to 7 do begin
yt:=piramid[p*3+1]*cos(xan)-piramid[p*3+2]*sin(xan);
zt:=piramid[p*3+1]*cos(xan)+piramid[p*3+2]*sin(xan);
piramid[p*3+1]:=yt;
piramid[p*3+2]:=zt;
xt:=piramid[p*3]*cos(yan)-piramid[p*3+2]*sin(yan);
zt:=piramid[p*3]*cos(yan)+piramid[p*3+2]*sin(yan);
piramid[p*3]:=xt;
piramid[p*3+2]:=zt;
xt:=piramid[p*3]*cos(zan)-piramid[p*3+1]*sin(zan);
yt:=piramid[p*3]*cos(zan)+piramid[p*3+1]*sin(zan);
piramid[p*3]:=xt;
piramid[p*3+1]:=yt;
end;
end;
var gd,gm:integer;
t:char;
begin
gd:=detect;
initgraph(gd,gm,'');
zan:=0.1;
yan:=0.02;
xan:=0.02;
zoom:=30;
repeat
draw(15);
delay(2000);
draw(0);
calc;
if keypressed
then begin
t:=readkey;
case t of
'+':zoom:=zoom+1;
'-':zoom:=zoom-1;
end;
end
until t=#13;
closegraph;
end.
Пользуйтесь пожалуйста тегами