Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите с поворотом матрицы
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
NeoSoft
Помогите, пожалуйста. Программа рабочая, поворачивает,
но при отклонении от горизонтали и вертикали в изображении появляются дырки(некот. пиксели становятся черн. цвета), может это из-за округения координат... Может формулы неправильные, предложите свою идею поворота. Если кому надо UPCX могу выложить.

Program Rotate; 
Uses 
 CRT, Graph, UPCX; {UPCX - модуль для вывода на экран изображений  *.PCX} 

Const 
 Rad = Pi / 180; {1 Радиан} 
 PicX = 100;     {Ширина} 
 PicY = 133;     {Высота} 

Type 
 Matrix = Array [0..PicX - 1, 0..PicY - 1] of Byte; {Картинка размером 100*133*256} 

Var 
 GraphDriver, GraphMode : Integer; 
 Ang : Real;       {Угол поворота} 
 Matrix1 : Matrix; {Картинка} 
 w, h : Integer;   {Ширина, высота} 

Procedure MakeArray(Var Matr : Matrix); {Создает массив} 
Var 
 x,y : Word; 
 c : Byte; {Цвет} 
Begin 
 For y:=0 to PicY - 1 do 
  Begin 
  For x:=0 to PicX - 1 do 
   Begin 
    c := GetPixel(x, y); 
    Matr[x, y] := c; {Запись цвета c в массив  Matr} 
   End; 
  End; 
End; 

Procedure ShowArray(Matr : Matrix; w,h : Word); {Показать массив} 
Var 
 x,y : Word; 
 c : Byte; 
Begin 
 For y:=0 to PicY - 1 do 
  Begin 
  For x:=0 to PicX - 1 do 
   Begin 
    c := Matr[x,y]; 
    PutPixel(x+w, y+h, c); 
   End; 
  End; 
End; 

Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот(стырел на форуме)} 
Var 
 i, j : Integer; 
 x2, y2 : Real; 
Begin 
 For i := 0 to PicY - 1 do 
  Begin 
   For j := 0 to PicX - 1 do 
    Begin 
     x2 := w + i * cos(ang * rad) - j * sin(ang * rad); 
     y2 := h + i * sin(ang * rad) + j * cos(ang * rad); 
     PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]); 
    End; 
  End; 
End; 

Begin 
 GraphDriver := InstallUserDriver('BGI256', nil); 
 GraphMode := 3; 
   {0 - 320*200*256 
    1 - 640*400*256 
    2 - 640*480*256 
    3 - 800*600*256 
    4 - 1024*768*256 
    5 - 2048*1024*256} 
 InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ''{Смотрит в текущем каталоге}); 
 ReadPCXfile('PCX\mama.pcx',0,0);    {Выводит изображение на экран} 
 MakeArray(Matrix1);                 {Создает массив(матрицу)} 
 Ang := 0;                           {Начальный угол поворота} 
 Repeat 
  h := 300; 
  w := h; 
  DrawMatrix;                   {Поворот} 
  Ang := Ang + 1;               {Счетчик} 
  If (Ang > 360) Then Ang := 0; {Проверка угла} 
  ClearDevice;                  {Чистка экрана(из-за нее возможно так тормозит)} 
 Until KeyPressed; 
 CloseGraph; 
End.


Помогите...
Dr.Bugy
А какже 5-е правило радела(чуть выше твоего поста smile.gif )???

Почувствуй себя модератором ? Флейм, флуд и оффтоп преследуется по закону.
hardcase
Попробуй "дырки" интерполировать.
Кроме того ты ДЛЯ КАЖДОГО пикселя считаешь синусы и косинусы! этож жуть как долго, посчитай 1 раз и - скорость раза в 2-3 возрастёт.
NeoSoft
Цитата(hardcase @ 25.03.2006 20:50) *

Попробуй "дырки" интерполировать.
Кроме того ты ДЛЯ КАЖДОГО пикселя считаешь синусы и косинусы! этож жуть как долго, посчитай 1 раз и - скорость раза в 2-3 возрастёт.
Спасибо за идею, но я новичок в программировании не мог бы ты код написАть. Или объяснить поподробнее (попонятнее).
hardcase
Цитата(NeoSoft @ 25.03.2006 21:42) *
Спасибо за идею, но я новичок в программировании не мог бы ты код написАть. Или объяснить поподробнее (попонятнее).

Вот для ускорения расчётов:
Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот(стырел на форуме)} 
Var 
 i, j : Integer; 
 x2, y2 : Real; 
 sin_, cos_: Real;
Begin 
 sin_:=sin(ang * rad);
 cos_:=cos(ang * rad);
 For i := 0 to PicY - 1 do 
  Begin 
   For j := 0 to PicX - 1 do 
    Begin 
     x2 := w + i * cos_ - j * sin_; 
     y2 := h + i * sin_ + j * cos_; 
     PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]); 
    End; 
  End; 
End; 

Об интерполяции: я так думаю, можно фиксировать, какие пиксеми мы заполнили, а какие не заполнили - заполнять цветом, который является средним между цветами соседних пикселей. Но для этого предётся держать массив PicX x PicY булевых величин, что не очень хорошо... кажется был ещё какой-то вариант заполнения.
NeoSoft
Цитата(hardcase @ 25.03.2006 22:53) *

Вот для ускорения расчётов:

...

Об интерполяции: я так думаю, можно фиксировать, какие пиксеми мы заполнили, а какие не заполнили - заполнять цветом, который является средним между цветами соседних пикселей. Но для этого предётся держать массив PicX x PicY булевых величин, что не очень хорошо... кажется был ещё какой-то вариант заполнения.
Спасибо за код и идею с интерполяцией good.gif : идею, суть уловил, попробую реализовать(Наверняка не получится).
NeoSoft
А нет ли другого изначально более качественного способа поворта изображения (матрицы), чтоб точки не поправлять???
NeoSoft
Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот}
Var
 i, j : Integer;
 x2, y2 : Real;
 sin_, cos_ : Real;
Begin
 sin_ := sin(Ang * Rad);
 cos_ := cos(Ang * Rad);
 For i := 0 to PicY - 1 do
  Begin
   For j := 0 to PicX - 1 do
    Begin
     x2 := i * cos_ - j * sin_;
     y2 := i * sin_ + j * cos_;
     PutPixel(w + i, h + j, Matrix1[Round(y2), Round(x2)]);
    {PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]);}
    End;
  End;
End;


Вопрос решён наполовину: изображение вертится, пустот в изображении нет (хотя качество страдает), но изображение выводится на экран в прямоугольнике, судя по всему H x W, и куча пикселей летает в дали от изображения, но в прямоугольнике...
Malice
Расширь границы прямоуголиника (цифры от балды):
  For i := -166 to 166 do  Begin 
   For j := -166 to 166 do begin


Добавь проверку:
 if (y2<PicY) and (y2>=0) and (x2<PicX) and (x2>=0) then
     PutPixel(w + i, h + j, Matrix1[Round(y2), Round(x2)]);
else
     PutPixel(w + i, h + j, 0);
    End;
  End;
End;
hardcase
Думаю, можно ещё так поступить (основная идея):
Анализировать, на какие пиксели попадает наша повёрнутая точка и в соответствии с этим ставить на них цвет в зависимости от площади, занимаемой этим кусочком повёрнутого пикселя. В случае, когда пиксель, на который мы бросаем цвет, уже окрашен мы просто смешиваем эти цвета - т.о. получится антиальязинг и будут дырки закрыты.
NeoSoft
Program Rotate; { Программа поворота изображения на произвольный угол }
Uses
 CRT, Graph, UPCX; { UPCX - модуль для вывода на экран изображений  *.PCX }
Const
 Rad = Pi / 180; { 1 Радиан }
 PicX = 100;     { Ширина }
 PicY = 133;     { Высота }
 Diag = 167;     { Diag := Round(Sqrt(Sqr(PicX) + Sqr(PicY))); }
Type
 TMatrix = Array [0..PicX - 1, 0..PicY - 1] of Byte; { Картинка размером PicX*PicY*256 }
 PMatrix = ^TMatrix; { Указатель на массив }
Var
 GraphDriver, GraphMode : Integer;
 Ang : Real;       { Угол поворота }
 Matrix : PMatrix; { Картинка }
 w, h : Integer;   { Ширина, высота }
Procedure MakeArray(Var Matr : PMatrix); { Создает массив }
Var
 x, y : Word;
 c : Byte; { Цвет }
Begin
 For y := 0 to PicY - 1 do
  Begin
  For x := 0 to PicX - 1 do
   Begin
    c := GetPixel(x, y); { Сканирование цвета точки }
    Matr^[x, y] := c;    { Запись цвета c в массив  Matr }
   End;
  End;
 ClearDevice; { Чистка экрана }
End;
Procedure DrawMatrix(Matr : PMatrix; Angle : Real); { Осуществляет поворот }
Var
 i, j : Integer;
 x2, y2 : Real;
 sin_, cos_ : Real;
Begin
 sin_ := sin(Angle * Rad); { Вычисление синуса }
 cos_ := cos(Angle * Rad); { Вычисление косинуса }
 For i := -Diag to Diag - 1 do
  Begin
   For j := -Diag to Diag - 1 do
    Begin
     x2 := j * cos_ - i * sin_; { Повернутые }
     y2 := j * sin_ + i * cos_; { координаты }
     { Проверка: не вылезли ли пиксели за пределы картинки, если нет, то: ... }
     if (y2 < PicY) and (y2 >= 0) and (x2 < PicX) and (x2 >= 0) then
      { Поиск точки в массиве и прорисовка ее на экран }
      PutPixel(w + j, h + i, Matr^[Round(x2), Round(y2)])
     { если да, то: ...  }
     else
      PutPixel(w + j, h + i, 0); {  Ставим точку черного цвета (цвета фона) }
    End;
  End;
End;

Begin
 GraphDriver := InstallUserDriver('BGI256', nil); { Установка граф. режима }
 GraphMode := 3;
   { 0 - 320*200*256
     1 - 640*400*256
     2 - 640*480*256
     3 - 800*600*256
     4 - 1024*768*256
     5 - 2048*1024*256 }
 InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ''{ Смотрит в текущем каталоге });
 ReadPCXfile('PCX\mama.pcx',0,0);    { Выводит изображение на экран }
 New(Matrix);                        { Выделение динамич. памяти }
 MakeArray(Matrix);                  { Создает массив(матрицу) }
 Ang := 0;                           { Начальный угол поворота }
 h := 300;                           { Отступ по-вертикали }
 w := h;                             { Отступ по-горизонтали }
 Repeat
  DrawMatrix(Matrix, Ang);      { Поворот }
  Ang := Ang + 1;               { Счетчик }
  If (Ang > 360) Then Ang := 0; { Проверка угла }
 Until KeyPressed;
 Dispose(Matrix);               { Освобождение памяти }
 CloseGraph;
End.
Вот так всё работает good.gif
Только всё ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО работает norespect.gif
Malice
Цитата(NeoSoft @ 27.03.2006 21:18) *

Вот так всё работает good.gif
Только всё ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО работает norespect.gif

Совсем не обязательно поворачивать каждую точку, поверни только 4 крайние и посчитай dx,dy по строке и dx,dy по высоте. Тогда в цикле можно x2 и y2 считать через сложение с предыдущей точкой. Должно быть быстрее.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.