Управление монитором и мышью |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Управление монитором и мышью |
RNic7 |
Сообщение
#1
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Пол: Мужской Реальное имя: Nick Репутация: 0 |
По нажатию на левую кнопку мыши все символы переворачиваются вверх ногами. по наведению мыши на символ "Ф", он меняется на "Р".
Буду очень признателен, если хотя бы намекнете, как делать. Устал висеть в гугле уже третие сутки |
sheka |
Сообщение
#2
|
Я. Группа: Пользователи Сообщений: 809 Пол: Мужской Реальное имя: Саша Репутация: 11 |
Либо маразм, либо неполное задание.
Язык хотя бы какой? Сообщение отредактировано: sheka - |
RNic7 |
Сообщение
#3
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Пол: Мужской Реальное имя: Nick Репутация: 0 |
Паскаль
Ну и со ставками ассемблера И может под "переворачиваются вверх ногами" имеется ввиду поворот всего экрана Сообщение отредактировано: RNic7 - |
IUnknown |
Сообщение
#4
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 013 Пол: Мужской Ада: Разработчик Embarcadero Delphi: Сторонник Free Pascal: Разработчик Репутация: 627 |
Цитата И может под "переворачиваются вверх ногами" имеется ввиду поворот всего экрана Скорее речь о "перепрограммировании знакогенератора", то есть, о задании других матриц, соответствующих каждому символу. Дело в том, что каждый символ представляется в виде массива байт, верхний ряд развертки - это первый байт, второй ряд - это второй байт и так далее. Фактически, если тебе надо перевернуть символы "вверх ногами" - достаточно просто поменять порядок байт в этой таблице на обратный, тогда развертка пойдет "вверх ногами" (то, что раньше было первой строкой - станет последней и наоборот).Итого, Гугл по сочетанию "программирование знакогенератора" выдает достаточно информации о том, как это делается (тем более на ассемблере). Если не ошибаюсь, то в поиске по этому форуму тоже можно найти кое-что (или я выкладывал это на другой форум, не помню точно, но поискать всегда нужно). |
RNic7 |
Сообщение
#5
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Пол: Мужской Реальное имя: Nick Репутация: 0 |
Вот нашел что-то. Только я в ассемблере ноль. Как это в программу на паскале влепить?
Код .286 CODE SEGMENT ASSUME CS:CODE,ES:CODE prmaus proc far; процедура обработки событий - при нажатии правой кнопки в нужной области символ изменяется на пробел ;cx - координата по горизонтали ;dx - координата по вертикали cli;запрещаем обработку прерываний push ds; сохраняем регистры push es pusha MOV AX,0B000H ;указываем на ячейку, где начинается видеопамять MOV ES,AX ; mov di,0 ; es:di - начало видеостраницы shr cx,3 ; делим на 8, поскольку координаты в пикселях shr dx,3 ; делим на 8 mov ax,dx; заносим в di 80*2*dx+2*cx mov ah,0 imul ax,(80*2) add ax,cx add ax,cx mov di,ax MOV AL,32 ;символ пробела MOV AH,7 ;нормальные атрибуты movsw ; в месте es:di ставим пробел sti;разрешаем обработку прерываний prmaus endp xor ax,ax ;инициализируем текстовый режим отображения mov ax, 3 int 10h xor ax, ax ; инициализация мышки int 33h mov ax,1 ; отображение курсора int 33h mov ax,0ch ;обработка события - нажатие правой кнопки мышки mov cx, 1000b push es push cs pop es lea dx,prmaus;при нажатии - идём в процедуру int 33h pop es @10: mov ah, 01h; вводим символы с клавиатуры с эхом в видеопамять int 21h ; cmp al,' ' ; до появления символа пробела jne @10 xor cx,cx ;cx=0 mov ax,0ch int 33h ;"останавливаем" мышку mov ax,4c00h;завершаем работу int 21h CODE ends end |
IUnknown |
Сообщение
#6
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 013 Пол: Мужской Ада: Разработчик Embarcadero Delphi: Сторонник Free Pascal: Разработчик Репутация: 627 |
Цитата Вот нашел что-то. Это "что-то" к заданию твоему не имеет никакого отношения. Вот пример работы с мышой из Паскаля: по нажатию на левую кнопку символ под указателем мыши меняется на пробел. проверял под DosBox-ом (компилятор - Турбо Паскаль 7.0). Для выхода - просто нажать Esc. uses Crt;Также в FAQ-е есть статья, там написано что и как. |
RNic7 |
Сообщение
#7
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Пол: Мужской Реальное имя: Nick Репутация: 0 |
Спасибо. Пошел разбираться |
Федосеев Павел |
Сообщение
#8
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 481 Пол: Мужской Реальное имя: Федосеев Павел Репутация: 9 |
Хоть эпоха DOS и ушла, но баловство со знакогенератором привлекло...
На работе на одном из стендов FreeDOS и можно было поэкспериментировать. Приводить полностью всё не буду - подскажу лишь алгоритм в общем виде.
Идея следующая. 1. Получить характеристики шрифта, т.е. размеры символа (в точках) 8x8, 8x14, 8x16, 9x14, 9x16 и размер в байтах. Это берётся из переменной BIOS'а по адресу $0040:$0085 и из прерывания int 10h, функция 11h, подфункция 30h, которое возвращает характеристики текущего шрифта и указатель на одну из таблиц знакогенератора (по выбору). 2. Теперь мы знаем размеры шрифтов и можем из той же процедуры получить указатель на текущую таблицу знакогенератора. 3. Переворачиваем каждый символ в таблице - т.е. меняем местами строки (байты или слова) в описании каждого глифа. Так для 8х16: 0-я строка (байт) меняется с 15-й, 1-я - с 14-й и т.д. 4. Но пока не вызовем int 10h, функция 11h, подфункция 10h изменения не вступят в силу - значит вызываем. Детали реализации будут проясняться по мере изучения материала. Дерзай! Узким местом в моей реализации является приведение типов - шаманство с массивами [0..0]. Не все переменные нужны для реализации - стоит сделать ревизию. И прошу прощения за странные имена переменных - они "пришли" из другой программки. |
Текстовая версия | 28.09.2024 3:01 |