![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема закрывается и удаляется ...
2. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
3. Одна тема - один вопрос (задача)
4. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
Гелла |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребят, кто мне может понятным языком объяснит как понимать эти линейные пространства?
-------------------- И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате И дольше века длится день.. И не кончается объятье... |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дык.
Обычное векторное пространство. С векторами знакома? Стрелочки такие.. Иначе говоря, объект, характеризующийся величиной и направлением (как в школе учат). Этого, конечно, мало для полного определения. Хорошо бы добавить хотя бы, что они складываются по правилу параллелограмма. И что их можно умножать на числа. Это основное (с точки зрения неспециалиста, ибо для специалиста неосновного не бывает ![]() Строго говоря, нельзя отождествлять линейное пространство именно с векторами. Но тем не менее, обычно именно их имеют в виду. Короче, как только услышишь про линейное пространство - вспоминай стрелочки и включай свое геометрическое воображение (оно тебе тут поможет). Я ответил на твой вопрос? -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Altair |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: ![]() ![]() ![]() |
векторные пространства это всего лишь частный пример.
Общее определение линейного пространства такое: R - множество элементов x,y,z; R - абстрактное линейное пространство, если на R заданны действия 1. z=x+y (которое тоже принадлежит R) 2. h*x (которое тоже принадлежит R), где x,y,z - абстрактные элементы, h - некоторое число. в качетсве примера можно привести множество векторов , множество квадратных матриц порядка 2, и т.д. и.т.п. -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
Lapp |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
векторные пространства это всего лишь частный пример. Общее определение линейного пространства такое: Если быть совсем точным, то нужно добавить существование нулевого элемента, обратного элемента, коммутативность и ассоциативность сложения, неизменость при умножении на единицу (число), а также ассоциативность и дистрибутивность (двойную) умножения. Естественно, это все так. Но я понял вопрос Геллы так: типа у нее есть определение, а она просит на пальцах объяснить, что же это все означает - вот я и привел пример. Конечно, этот пример сильно частный (заметь, я хоть и не скзал, но оперировал обычными двух-трехмерными векторами, хотя векторы могут быть скольугодномерными). Более того, векторы есть частный случай матрицы, и аналогию можно продолжить дальше. Все это так, но тому, кто начинает изучать все это, полезно иметь почву под ногами (на которой проверять основные свойства, если возможно). И в этой связи я рекомендую не забывать про векторы.. ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Altair |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: ![]() ![]() ![]() |
неа, существование нулевого и т.п. это уже аксиомы...
а само определение я только что скопировал из лекций ![]() ![]() -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
Гелла |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Короче, как только услышишь про линейное пространство - вспоминай стрелочки и включай свое геометрическое воображение (оно тебе тут поможет). Я ответил на твой вопрос? Честно говоря нет...это всё я и сама понимаю... скорее я не могу абстрактно мыслить т.е. не до конца понимаю их смысл..для чего...они вообще нужны...что с ними можно делать? Цитата Естественно, это все так. Но я понял вопрос Геллы так: типа у нее есть определение, а она просит на пальцах объяснить, что же это все означает - вот я и привел пример не, я не это имела ввиду..я конечно не профи..но определение понимаю... -------------------- И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате И дольше века длится день.. И не кончается объятье... |
Lapp |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
неа, существование нулевого и т.п. это уже аксиомы... Что значит "аксиомы"? ![]() ![]() а само определение я только что скопировал из лекций ![]() Рекомендую либо уточнить у лектора либо открыть любой учебник по этому вопросу.. Каким учебником ты пользуешься? Я рекомендую, например, Беклемишева, "Курс аналитической геометрии и линейной алгебры" - дешево и сердито. Кстати, он читал нам лекции.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Lapp |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Честно говоря нет...это всё я и сама понимаю... скорее я не могу абстрактно мыслить т.е. не до конца понимаю их смысл..для чего...они вообще нужны...что с ними можно делать? не, я не это имела ввиду..я конечно не профи..но определение понимаю... Если ты понимаешь определение и понимаешь, что векторы, являясь частным случаем, доставляют пример такого пространства, то тут уже я не понимаю - чего же ты еще хочешь? Нужно продемонстрировать линейную независимость - поиграй в уме с векторами, нужно конкретные вычисления - исходи из определений, используй теоремы. К сожалению, далеко не все математические понятия можно себе представить, ты привыкай к этому. Я предложил векторы, и это естественно. Но они тоже не дадут полного представления. Обычное же воображение, основанное на жизненном опыте, тут не дает желаемого результата, хотя какие-то аналогии можно провести. Но чем дальше, тем больше: есть такие области, где воображение не только бесполезно - оно там вредно. Яркий пример - многомерные пространства, квантовая механика, теория представлений и т.д. Ситуация со стороны казалась бы безнадежно грустной, если бы не одно "но". Дело в том, что по мере изучения предмета (а главное - по мере решения все большего число задач) вдруг обнаруживаешь странное такое внутреннее зрение.. Объяснение тому тривиально: наш так называемый "жизненный опыт" - это тоже всего лишь опыт, хотя и пополняемый каждый день. И тем самым - это не предел. Приобретая опыт решения задач, ты приучаешь свой мозг видеть невидимое.. У мозга очень много возможностей. Живи мы с ним в четырехмерном пространстве - не было бы проблем с пониманием оного. Мы сами себя ограничиваем тем, что видим. Если дать ему информацию - он обработает и сам найдет способ ее представить. Пример тому - обычные числа, арифметика. Поговори-ка со средним греком (не Аристотелем ![]() Я помню один пустячный случай из собственной жизни. Он мне помог - может, и тебе поможет. Как-то раз на семинаре по теорфизике решалась задача. Ее ответ показался мне каким-то неестественным, и я сказал об этом препу. Он спросил: "Это Вам мешает?" Я ответил, типа да. И тогда он сказал: "Хорошо, Вы размышляйте о том, что более естественно, а мы пойдем дальше!" ![]() Практика - это главное в любой науке, как и в ремесле. Решай задачи (по возможности сама). Понимание придет. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Altair |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я рекомендую, например, Беклемишева, "Курс аналитической геометрии и линейной алгебры" - дешево и сердито. Кстати, он читал нам лекции.. Я знаю одного лектора, который расказывал что ему тоже Беклемишев читал лекции, ... lapp, а ты где учился ? -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
Гелла |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Беклемишева, "Курс аналитической геометрии и линейной алгебры" а в электронном виде есть какое нибудь пособие по алгебре?Просто времени нет по книжным ходить.. -------------------- И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате И дольше века длится день.. И не кончается объятье... |
Atos |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Прогрессор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 602 Пол: Мужской Реальное имя: Михаил Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в библиотеке и читалке разве нет ничего?
Посмотри по ссылкам http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=2990 Жаль, что тебе именно сейчас нужно... ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 6.04.2025 6:17 |