IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Выпуклый четырехугольник, Помогите упростить код
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Задача: Даны 4 точки на плоскости (x1,y1),...,(x4,y4).Определить, образуют ли эти точки выпуклый четырехугольник.
Задача может и где-то и звучала, но я ищу более "эллигантный" подход. О критерии выпуклости помню только, то что векторное произведение векторов сторон должно быть одного знака...От этого и исходил в данном коде(еще, кстати не приятно, ведь, если мне даны только координаты (X,Y), то векторное произведение равно X1*Y2+X2*Y1 ??? ):
Код
Program Lab9;
Uses CRT;
Procedure NewVector(Var a1,b1,a2,b2:integer);
          begin
            a1:=a2-a1; b1:=b2-b1;
          end;
Function  VectPr(a1,b1,a2,b2:integer):integer;
          begin
            VectPr:=a1*b2+a2*b1;
          end;
Var
  x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4:integer;
Const
  Text='vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#';
Begin
 ClrScr;
 Textcolor(yellow);
 GotoXY(1,3);
 Writeln('Program for Lab9');
 writeln;
 Writeln(Text,'1:');
  readln(x1,y1);
 Writeln(Text,'2:');
  readln(x2,y2);
 NewVector(x1,y1,x2,y2);
 Writeln(Text,'3:');
  readln(x3,y3);
 NewVector(x2,y2,x3,y3);
 Writeln(Text,'4:');
  readln(x4,y4);
 NewVector(x3,y3,x4,y4);
 NewVector(x4,y4,x1,y1);
 TextColor(white);
 Writeln;
 if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)>0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)>0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
 else
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)<0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)<0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)<0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy');
readln;

Вообщем помогите мне найти, более лаконичное решение, или хотя бы какие есть еще критерии выпуклости.... smile.gif

Сообщение отредактировано: volvo -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
Ищем более лаконичное решение

Меняй название, или тема перемещается в корзину... Правила для тебя никто не отменял. dry.gif

Цитата
Задача может и где-то и звучала, но я ищу более "эллигантный" подход.

То есть ты, даже не смотря на задачу, и на ее решение, уже утверждаешь, что она НЕэлегантна, и заведомо написана некрасиво? Интересный подход... Поиском пользуйся иногда !
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Цитата
Меняй название, или тема перемещается в корзину... Правила для тебя никто не отменял.

Не злись, если бы я знал еще, как это сделать lol.gif
Цитата
"эллигантный" подход

По сравнению с моим!!! поиском пользовался и ничего путного, возможно не правильно искал blink.gif ...
To: volvo Если можешь дай ссылочку, на схожую задачу, хотя суть темы была в преобразовании моего решения...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Цитата
суть темы была в преобразовании моего решения...

Ну, тогда тебе надо бы ввести массивы (с элементом - записью
Type
Vector = Record
X, Y: Integer;
End;
), и твоя программа сразу уменьшится в 4 раза...

P.S. Первое сообщение темы - кнопка "Правка" - и меняй название...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Цитата
P.S. Первое сообщение темы - кнопка "Правка" - и меняй название...

Так проблема в том что ее нет(я знаю, что она должна находится в правом нижнем углу smile.gif )
Цитата
твоя программа сразу уменьшится в 4 раза...

В 4 раза она не сократится, у меня был такой вариант, там свои траблы...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






А если я ее сокращу больше, чем в 4 раза? wink.gif

Приведи тот вариант, который у тебя был...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Хорошие люди мне подсказали, что можно через диагонали сделать, вот это будет меньше...чуть позже покажу наброски...
volvo, если можешь сам измени название темы.... wacko.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






kristianu,
а ты прогонял свою программу? Она же у тебя не работает вообще !!! Ты ее сначала приведи в рабочее состояние, а потом улучшай.

Доказательство:
Цитата(Console)
vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#1:
2 2
vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#2:
3 5
vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#3:
5 4
vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#4:
4 1

chetirehugolnik ne vipucliy

blink.gif Правда? А начерти на бумаге...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Хм трабла...blink.gif Когда проверял, перепроверял все работало...ладно не суть, переделаю... lol.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Быстро нашел! cool.gif

Function VectPr(a1,b1,a2,b2:integer):integer;
begin
VectPr:=a1*b2-a2*b1; {+\-}
end;


Теперь должно работать lol.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Гость






kristianu, я думаю, так будет поэлегантней?
Program Lab9;
Uses CRT;

const
nPoints = 4;
type
TPoint = record
X, Y: integer;
end;
ArrType = Array[0 .. Pred(nPoints)] of TPoint;


Procedure CreateVector(Var a1, b1: Integer;
a2, b2: Integer);
Begin
a1 := a2 - a1; b1 := b2 - b1;
End;
Function Vector(A, B: TPoint): Integer;
Begin
Vector := B.X*A.Y - A.X*B.Y;
End;

var
Arr: ArrType;
Ok: Boolean;
i, pX, pY: Integer;

Begin

For i := 0 To Pred(nPoints) Do Begin
Write('Enter the #', i:2, ' point [X Y]: ');
ReadLn(Arr[i].X, Arr[i].Y);
If i = 0 Then Begin
pX := Arr[i].X; pY := Arr[i].Y;
End
Else
CreateVector(Arr[Pred(i)].X, Arr[Pred(i)].Y,
Arr[i].X, Arr[i].Y);
End;
CreateVector(Arr[Pred(nPoints)].X, Arr[Pred(nPoints)].Y,
pX, pY);
{$B+} { В принципе, можно убрать это было для отладки... Второй тоже }
Ok := True;
For i := 0 To Pred(nPoints) Do
Ok := Ok and (Vector(Arr[i], Arr[Succ(i) mod nPoints]) > 0);
{$B-}

if Ok Then Writeln('Yes') Else WriteLn('No');
ReadLn;
end.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


To: volvo , красота....wink.gif
Но всеже не обещенные в 4 раза меньшеsmile.gif ШУЧУ, лучше об этом забудем спасибо....
Это как раз весьма элегантно lol.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 6.09.2025 0:06
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name