вот что мне пришло первое в голову:
var
a:string;
b,i,y,v:integer;
begin
readln(a); {ввели число}
for i:= length(a) downto 1 do (*начало цикла который будет перебирать все цифры чмсла в обратном порядке*)
begin
y:=exp(ln(10)*i); (*возводим 10 в степень i*)
w:=w+1; (*это типа ещё одного цикла но тока он считает в обратном порядке*)
v:=ord(a[w])-ord(0); (*ну вот собственно превращение, из кода нужной цифры вычитаем код нуля и выходит нужная цифра, но уже в интегере*)
b:=b+(v*y); (*создаём само число, постепенно прибавляя к нему наименьшее, т.е. 1000+300+80+5*)
end;
ну вот так этот код выглядет более рабочим, но если его использовать в больших задачах типа :
Таймер - это часы, которые умеют подавать звуковой сигнал по прошествии некоторого периода времени. Напишите программу, которая определяет, когда должен быть подан звуковой сигнал.
Формат входных данных
В первой строке входного файла записано текущее время в формате ЧЧ:ММ:СС (с ведущими нулями). При этом оно удовлетворяет ограничениям: ЧЧ - от 00 до 23, ММ и СС - от 00 до 60.
Во второй строке записан интервал времени, который должен быть измерен. Интервал записывается в формате Ч:М:С (где Ч, М и С - от 0 до 109, без ведущих нулей). Дополнительно если Ч=0 (или Ч=0 и М=0), то они могут быть опущены. Например, 100:60 на самом деле означает 100 минут 60 секунд, что то же самое, что 101:0 или 1:41:0. А 42 обозначает 42 секунды. 100:100:100 - 100 часов, 100 минут, 100 секунд, что то же самое, что 101:41:40.
Формат выходных данных
В выходной файл выведите в формате ЧЧ:ММ:СС время, во сколько прозвучит звуковой сигнал. При этом если сигнал прозвучит не в текущие сутки, то дальше должна следовать запись +<кол во> days. Например, если сигнал прозвучит на следующий день - то +1 days.
Примеры
a.in
01:01:01
48:0:0
a.out
01:01:01+2 days
a.in
01:01:01
58:119
a.out
02:01:00
a.in
23:59:59
1
a.out
00:00:00+1 days
то что тогда ? неужели нет нечего лучше?
P.S.
далее я начал писать программу для задачи выше (смотрите прикреплённые файлы), но вылезла ошибка (скрин прикрепил), я не знаю как её исправить, кто поможет тому огромное спасибо!
я не писал коменты в проге, так что вы её не поймёте просто помогите найти ошибку.
Добавлено через 3 мин.
исправил опечатку в примере, сильно не придерайтесь я этот пример тока что написал, чтоб объяснить принцип того что надо.
Сообщение отредактировано: mrVoodoo -