1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Pascal 7.0 График функции и таблица, Ребят, очень нужна ваша помощь
Дали задание, не когда прежде не работала с графикой, почитала... стало страшно дали 4 дня на выполнение работы
Нужно построить график функции y=lg(x) и рядом с графиком выводилась табличка что то типа X|Y 1 3 2 3 1 4 Несколько значений функции в точках Как когда то, в школе делали таблички к графикам. И если не трудно, можно с комментариями, посмотрела что можно с помощью графики делать- понравилось Выручайте
Графика - это самое интересное, что только может быть, ты просто еще не втянулась в процесс Смотри:
uses graph; { Ну, назначение этих двух функций я уже объяснял, поэтому вкратце: }
{ 1) вычисление log10(x) поскольку библиотечной функции нет - пришлось написать свою } function f(X: real): real; begin f := ln(X) / ln(10); end;
{ 2) Перевод вещественного числа в строку с точностью 3 знака после запятой, только для более удобного использования, чем непосредственный вызов Str } function RealToStr(X: real): string; var st: string; begin str(X:6:3, st); RealToStr := st; end;
{ Это - для масштабирования ScaleX определяет, насколько будет "вытянут" график по оси OX, а ScaleY - насколько он будет вытянут по оси OY.
При увеличении соответствующего значения расстояние между координатами точек на графике будет больше, и график будет более "разреженным", при уменьшении - наоборот, график "уплотнится", поскольку расстояние между координатами точек уменьшится } const ScaleX = 20; ScaleY = 60;
{ Ну, тут не будем останавливаться надолго, переменные они и есть переменные, их назначение я опишу при использовании } var TableWidth, CenterX, CenterY: integer; gDriver, gMode, errCode: integer; color, n: integer; X, Y: real;
begin { Поехали! Прежде всего инициализируем графику } gDriver := Detect; InitGraph(gDriver, gMode, ''); { Получаем результат инициализации (была ли ошибка?) } errCode := graphresult; if errCode <> grOk then begin { Если не grOk - значит, была ошибка, выводим ее описание, и выходим из программы Halt-ом, 100 - это код завершения, который вернет программа. Можешь вернуть любое число 0 .. 65536, но обычно 0 - это корректное завершение программы, а тут - ошибка... Я привык возвращать 100 при ошибках инициализации графики... } writeln('ERROR: ' + grapherrormsg(errCode)); readln; halt(100) end;
{ Теперь определяем, какой ширины будет таблица. Чтоб не привязываться к конкретным значениям (ну вот у тебя ширина экрана = 640, а у меня = 800), ширину таблищы вычисляем в зависимости от ширины экрана: 1/6 ширины займет таблица, все остальное - график } TableWidth := getmaxx div 6;
{ Вот это - точка начала координат для моего графика. По OX - небольшой отступ от "области таблицы", по OY - середина экрана } CenterX := TableWidth + 10; CenterY := getmaxy div 2;
{ Начальное значение X } X := 0.1; n := 0; { Это - количество точек, которые уже были добавлены к графику }
{ Теперь настроим шрифт. Во-первых, его цвет будет белым, Во-вторых, сам шрифт будет LITT.CHR (smallfont определяет именно этот шрифт), чтоб координаты точек помещались в таблицу, и горизонтально-ориентированным (horizdir). Двойка - это размер самого шрифта. То есть, он как бы не совсем маленький, при 1 он будет еще меньше... Третье: настраиваем вывод текста (settextjustify): эта процедура определяет, где именно будет выводиться текст после вызова OutTextXY, что определяют координаты, в которых текст выводится... В моем случае координаты определяют ЦЕНТР текста. То есть, текст выведется так, что его середина (и по OX, и по OY) совпадет с заданными координатами. Именно середина, не левый, и не правый край, не верх и не низ !!!} setcolor(white); settextstyle(smallfont, horizdir, 2); settextjustify(centertext, centertext);
{ Теперь для всех X-ов, от начального значения, пока X будет < 20, делаем следующее: } while X < 20 do begin Y := f(X); { Вычисляем значение функции }
if n mod 10 = 0 then begin { Для каждой десятой точки печатаем ее координаты в таблицу, а саму точку будем выводить красным цветом на графике } color := lightred; outtextxy(TableWidth div 2, ((n div 10) + 2) * (textheight('W') + 3), RealToStr(X) + ' ' + RealToStr(Y)); end else color := white; { если эта точка НЕ каждая десятая - то просто выведем ее белой... }
{ Собственно, сам вывод точки на график: задаем смещение от начала координат: по оси OX это значение X, отмасштабированное с помощью ScaleX по оси OY - значение Y, опять же отмасштабированное ScaleY, но поскольку система координат модуля graph такая, что координата Y увеличивается СВЕРХУ ВНИЗ, то приходится отнимать, а не прибавлять полученное смещение от CenterY, чтобы график выглядел так, как привыкли мы, а не так, как привык Borland... }
{ Ну все, дальше уже мелочи, увеличиваем значение X, увеличиваем число точек, отображенных на графике } X := X + 0.2; inc(n) end; { график начерчен, ждем реакции пользователя } readln; { и выходим... Не забываем закрыть граф. режим } closegraph; end.