Цитата(Unconnected @ 28.08.2010 2:21)
![*](style_images/1/post_snapback.gif)
Да, точно металлическую. Потому что она у группы Сплин фигурирует)
Еще в Джетро Талл (Jethro Tull), лидер их, Ян Андерсон, офигительно ей владеет, я тащусь.. ))
Ну.. что тут сказать.. Если ты серьезно хочешь достичь на ней сносных результатов - готовься выложить лет этак 5-7 чистоганом, ни на что больше не отвлекаясь..
Цитата
У нас так и кличут - блок-флейта)
Да, в России название калькировано с немецкого: блокфлейта (пишется вместе).
Цитата
Мне, если честно, интересно, как в этой армянской флейте звук генерится. Сверху 8 дырок, снизу 2: одна почти возле трости-мундштука, и её просто необходимо зажимать, чтобы получать разные звуки, зажимая верхние отверстия; и вторая, почти у конца трости, которая мало того что не влияет на звук, так ещё и ничем не дотянешься до неё, неудобно. Так вот, если дуть в трость без мундштука, то никаких звуков и подавно нет, наверное, камыш как-то резонирует там..
Ты не путай два понятия: генерацию звука и усиление. Генерация у флейт и тростевых - принципиально разная (поэтому дудук нельзя называть флейтой, даже в просторечии). В флейтах поисходит срыв потока и возникает турбулентная область, где присутствуют, грубо говоря, все частоты. А резнатор (эта часть - общая для всех деревянных духовых) усиливает только одну: ту, на которую настроен (как дырки зажаты). А в тростевых звук возбуждается колебаниями тростниковой трости, которая находится, как я понимаю, в обратной связи с резонатором. То есть сначала возникает спектр колебаний, потом резонатор ловит то, на что настроен, и дальше трость подстраивается (моя гипотеза, общепринятой теории не знаю).
Цитата
Сфотал поближе:
спасибо. Хорошо б еще несколько видов (с дырками)..