1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Реализовать многоразовый вывод разных картинок на экран. Я думаю это сделать с помощью ООП: сделать массив разнотипных объектов и потом просто вызывать отрисовку.
constructor TFirst.Create(ia: integer); begin a := ia; end;
procedure TFirst.Show; begin Draw; writeln; end;
procedure TFirst.Draw; begin writeln('a = ',a); end;
constructor TSecond1.Create(ia,ib: integer); begin inherited Create(ia); b := ib; end;
procedure TSecond1.Draw; begin writeln('a = ',a); writeln('b = ',b); end;
constructor TSecond2.Create(ia: integer;ist: string); begin inherited Create(ia); s := ist; end;
procedure TSecond2.Draw; begin writeln('a = ',a); writeln('s = ',s); end;
var a: array [1..2] of ^TFirst; p1: ^TSecond1; p2: ^TSecond2; i: integer;
begin New(p1); p1^.Create(5,7); a[1] := p1; New(p2); p2^.Create(9,'mama'); p2^.Create(9,'mama'); a[2] := p2; writeln('SizeOf(p1^) = ',SizeOf(p1^)); writeln('SizeOf(a[1]^) = ',SizeOf(a[1]^)); writeln('SizeOf(p2^) = ',SizeOf(p2^)); writeln('SizeOf(a[2]^) = ',SizeOf(a[2]^)); for i := 1 to 2 do a[i]^.Show;
for i := 1 to 2 do dispose(a[i]); readln; end.
Тут проблемы: 1. При присваивании родителю наследника некоторые поля откидываются, т. е. это не будут полноценные объекты. 2. Сreate все таки вне цикла 3. Если делать не динамическими переменными почему-то writeln('s = ',s); строку s не выводит 4. Одним местом чувствую, что с памятью что-то не то, т. к. учитывая, что идет подгонка под родителя, то почему-то памяти выделяется как под наследника.
constructor tbase.create; begin end; procedure tbase.draw; begin end;
constructor tfirst.create(i : integer); begin inherited create; value := i; end; procedure tfirst.draw; begin writeln(value); end;
constructor tsecond.create(s : string); begin inherited create; value := s; end; procedure tsecond.draw; begin writeln(value); end;
procedure draw_me(var obj : tbase); begin obj.draw; end;
var arr : array[1 .. 2] of ptbase; i : integer; begin arr[1] := new(ptfirst, create(10)); arr[2] := new(ptsecond, create('test')); for i := 1 to 2 do begin draw_me(arr[ i ]^) end; // удалять не забывай, чтоб потом когда функционал добавишь - утечек не было end.
Цитата
Сreate все таки вне цикла
Вне какого цикла? Оно и должно быть до цикла, цикл - по уже созданным с его помощью объектам...