1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Реализовать многоразовый вывод разных картинок на экран. Я думаю это сделать с помощью ООП: сделать массив разнотипных объектов и потом просто вызывать отрисовку.
constructor TFirst.Create(ia: integer); begin a := ia; end;
procedure TFirst.Show; begin Draw; writeln; end;
procedure TFirst.Draw; begin writeln('a = ',a); end;
constructor TSecond1.Create(ia,ib: integer); begin inherited Create(ia); b := ib; end;
procedure TSecond1.Draw; begin writeln('a = ',a); writeln('b = ',b); end;
constructor TSecond2.Create(ia: integer;ist: string); begin inherited Create(ia); s := ist; end;
procedure TSecond2.Draw; begin writeln('a = ',a); writeln('s = ',s); end;
var a: array [1..2] of ^TFirst; p1: ^TSecond1; p2: ^TSecond2; i: integer;
begin New(p1); p1^.Create(5,7); a[1] := p1; New(p2); p2^.Create(9,'mama'); p2^.Create(9,'mama'); a[2] := p2; writeln('SizeOf(p1^) = ',SizeOf(p1^)); writeln('SizeOf(a[1]^) = ',SizeOf(a[1]^)); writeln('SizeOf(p2^) = ',SizeOf(p2^)); writeln('SizeOf(a[2]^) = ',SizeOf(a[2]^)); for i := 1 to 2 do a[i]^.Show;
for i := 1 to 2 do dispose(a[i]); readln; end.
Тут проблемы: 1. При присваивании родителю наследника некоторые поля откидываются, т. е. это не будут полноценные объекты. 2. Сreate все таки вне цикла 3. Если делать не динамическими переменными почему-то writeln('s = ',s); строку s не выводит 4. Одним местом чувствую, что с памятью что-то не то, т. к. учитывая, что идет подгонка под родителя, то почему-то памяти выделяется как под наследника.
Задание: сделать игру "Виселица". Учитывая, что тупо выбор кейсом нажатой клавиши + выбор кейсом отрисовки ошибки есть дело одного часа + это не интересно, решил выучить ООП. Все аналогично решению в посте №2, только почему-то не работает: В объекте ТLetterBox(модуль ULetterBox) есть поле-массив PLetter объектов типа TShape (27строка). При создании этого ТLetterBox создаются элементы этого массива (93) типа TLetterShape, который = TBar. Заполнение этого массива (42) происходит так: есть доп. переменная PSample тех же типов, что и элементы PLetter (18,154). Из файла инфо записывается сначала в нее, а потом уже копируется во все элементы массива. Ошибка в том, что элементы массива типа TShape, а создаются с типом TBar(TShape) и таким образом не передаются размеры - поле BarDim, описанные в TBar (в UBar 19стр). Следовательно, на экран вместо прямоугольников выводятся точки. Если заменить тип элементов массива PLetter 12строка в модуле ULetterBox с TShape на TBar - то все замечательно работает.