1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Упорядочить отдельно каждое сечение трехмерного массива А [p, m, n] насквозь по колонкам по неубыванию.
сортировка(Показать/Скрыть)
function PCube_SelectExchange2_byTruthIndex(var Cube: PCube; const p, m, n: word): longint; var B: MyType; i, ks, js, jt, kt: word; StartTime, FinishTime: TTime; Begin with StartTime do GetTime(Hours,Minutes,Seconds,HSeconds); for i := 1 to p do for ks := 1 to n do for js := 1 to m do begin for jt := js+1 to m do if Cube^[i]^[jt]^[ks] <= Cube^[i]^[js]^[ks] then begin b := Cube^[i]^[jt]^[ks]; Cube^[i]^[jt]^[ks] := Cube^[i]^[js]^[ks]; Cube^[i]^[js]^[ks] := b; end; for kt := ks+1 to n do for jt :=1 to m do if Cube^[i]^[jt]^[kt] <= Cube^[i]^[js]^[ks] then begin b := Cube^[i]^[jt]^[kt]; Cube^[i]^[jt]^[kt] := Cube^[i]^[js]^[ks]; Cube^[i]^[js]^[ks] := b; end; end; with FinishTime do GetTime(Hours,Minutes,Seconds,HSeconds); PCube_SelectExchange2_byTruthIndex := ResTime(StartTime, FinishTime); end;
Сортировка выдает удивительные вещи для разных размеров массива, хотя по идее должна выдавать одинаковые(как-бы логично): Ведь если(допустим массив отсортирован) посчитать количество таких (первых)
И все равно нельзя сравнивать время обработки матриц. Количество сравнений - одинаковое (что-то я проморгал, не туда воткнул счетчик, согласен). Но...
Сравним количество перемещений:(Показать/Скрыть)
function PCube_SelectExchange2_byTruthIndex(var Cube: PCube; const p, m, n: word): longint; var B: MyType; i, ks, js, jt, kt: word; StartTime, FinishTime: TTime; cnt : longint; Begin cnt := 0; with StartTime do GetTime(Hours,Minutes,Seconds,HSeconds); for i := 1 to p do for ks := 1 to n do for js := 1 to m do begin for jt := js+1 to m do begin if Cube^[i]^[jt]^[ks] <= Cube^[i]^[js]^[ks] then begin inc(cnt); b := Cube^[i]^[jt]^[ks]; Cube^[i]^[jt]^[ks] := Cube^[i]^[js]^[ks]; Cube^[i]^[js]^[ks] := b; end; end; for kt := ks+1 to n do begin for jt :=1 to m do if Cube^[i]^[jt]^[kt] <= Cube^[i]^[js]^[ks] then begin inc(cnt); b := Cube^[i]^[jt]^[kt]; Cube^[i]^[jt]^[kt] := Cube^[i]^[js]^[ks]; Cube^[i]^[js]^[ks] := b; end; end; end; with FinishTime do GetTime(Hours,Minutes,Seconds,HSeconds); writeln ('count = ', cnt); PCube_SelectExchange2_byTruthIndex := ResTime(StartTime, FinishTime); end;
(я надеюсь, теперь я не ошибся с местом? )
Для чистоты эксперимента я решил прогнать этот тест на абсолютно одинаковых данных:
// -- 60 randoms for test -- const RSize = 5 * 6 * 2; var R : array[1 .. RSize] of MyType;
procedure PCube_Init(var Cube: PCube; const p, m, n: word); var i, j, k: word; curr : Word; begin curr := 1; for i := 1 to p do for j := 1 to m do for k := 1 to n do begin Cube^[i]^[j]^[k] := R[curr]; Inc(Curr); end; end; procedure PCube_Print(var Cube: PCube; const p, m, n: word); var i, j, k: word; begin for i := 1 to p do begin writeln; writeln('Layer:', i); for j := 1 to m do begin for k := 1 to n do begin write(Cube^[i]^[j]^[k]:5); end; writeln; end; end; end;
При входе в Menu, еще до Repeat, выполняется for i := 1 to RSize do begin R[i] := Random(100); end;
, т.о., генерируются случайные данные, которые потом будут использованы для инициализации матрицы. И проверим, сколько перемещений делается в матрице (5*6*2), и сколько - в матрице (5*3*4). Как? Вот так:
2: // Выбрана сортировка Cube в меню begin (* Create(Cube,p,m,n); CubeFill[FillType](Cube,p,m,n); Time := CubeSort[SortType](Cube,p,m,n); writeln('Time = ',Time); Destroy(Cube,p,m,n); *) writeln('first'); p := 5; m := 6; n := 2; PCube_Create(Cube,p,m,n); PCube_Init(Cube,p,m,n); PCube_Print(Cube,p,m,n); readln;
Time := CubeSort[3](Cube,p,m,n); PCube_Print(Cube,p,m,n); writeln('Time = ',Time); Destroy(Cube,p,m,n);
readln;
writeln('second'); p := 5; m := 3; n := 4; PCube_Create(Cube,p,m,n); PCube_Init(Cube,p,m,n); PCube_Print(Cube,p,m,n); readln;
Time := CubeSort[3](Cube,p,m,n); PCube_Print(Cube,p,m,n); writeln('Time = ',Time); Destroy(Cube,p,m,n); end;
, дальше все без изменений.
Запускаем, выполняем, и получаем:(Показать/Скрыть)
Чувствуешь разницу? На первой матрице count = 170, на второй - 135. Как думаешь, какая из них будет обрабатываться дольше? Здесь по значению Time этого не видно, очень маленькие размеры. Но у второй матрицы (в данном случае) явно есть преимущества в скорости. В эту сторону тоже посмотри...