IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Управление монитором и мышью
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Реальное имя: Nick

Репутация: -  0  +


По нажатию на левую кнопку мыши все символы переворачиваются вверх ногами. по наведению мыши на символ "Ф", он меняется на "Р".

Буду очень признателен, если хотя бы намекнете, как делать. Устал висеть в гугле уже третие сутки
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Пол: Мужской
Реальное имя: Федосеев Павел

Репутация: -  9  +


Хоть эпоха DOS и ушла, но баловство со знакогенератором привлекло...
На работе на одном из стендов FreeDOS и можно было поэкспериментировать.
Приводить полностью всё не буду - подскажу лишь алгоритм в общем виде.

.................................................
CONST
{Константы для TypePtr процедуры GetCurrentFontInfo, определяющие,
на какую таблицу будет указывать Info.CharTablePtr }
fiFontTable1F = $00; {адрес из INT 1Fh}
fiFontTable43 = $01; {адрес из INT 43h}
fiFontTable8x14 = $02; {адрес фонтов 8x14}
fiFontTable8x8Lo= $03; {адрес фонтов 8x8 коды 00h..7Fh}
fiFontTable8x8Hi= $04; {адрес фонтов 8x8 коды 80h..FFh}
fiFontTable9x14 = $05; {адрес фонтов 9x14}
fiFontTable8x16 = $06; {адрес фонтов 8x16}
fiFontTable9x16 = $07; {адрес фонтов 9x16}
TYPE
{структура для процедуры GetCurrentFontInfo}
TCurrentFontInfo = RECORD
BytePerChar : Word; {число байтов на символ}
CharPerRow : Byte; {число символов в строке-1}
CharTablePtr : Pointer;{указатель на таблицу символов}
END;
{для "грубого" приведения типов}
TPtrConvert = RECORD
case Word of
0:( P : Pointer );
1:( Offs,Segm : Word );
2:( b0,b1,b2,b3 : Byte );
3:( c0,c1,c2,c3 : Char );
END;
TArrByte0 = array [0..0] of Byte;
TArrWord0 = array [0..0] of Word;
VAR
{область памяти BIOS}
{EGA/VGA} {высота матрицы, задающей изображение символа на экране}
CRT_Points : Word absolute $0040:$0085;
.................................
{получение информации о текущем шрифте}
PROCEDURE GetCurrentFontInfo(TypePtr:Byte; VAR Info : TCurrentFontInfo);
assembler;
asm
.................................{паскаль обёртка int 10h, функция 11h, подфункция 30h}
END;

{паскаль-обёртка int 10h, функция 11h, подфункция 10h}
PROCEDURE SetUserFontEnh(VAR CharTable; FirstChar:Char;
NumChar:Word; BytePerChar,NBlock :Byte);
assembler;
asm
...........................
end;

{переворачивание одного символа}
PROCEDURE GlyphReverse(VAR Glyph; {массив с описанием символа}
GlyphHight, {высота символа}
GlyphWidth : Integer);{ширина символа}
BEGIN
............................
END;

PROCEDURE FontReverse;
VAR
FontWsys, {ширина символа в точках}
FontHsys, {высота в строках/байтах}
FontRsys, {ширина в байтах }
FontSsys : Integer;{число байтов на символ }

FontInfo : TCurrentFontInfo;

i : Integer;
b : Byte;
w : Word;

NumFontTable : Byte;
BEGIN
{получение информации о текущем шрифте}
{ - из процедуры}
GetCurrentFontInfo(fiFontTable8x8Lo, FontInfo);
FontSsys:=FontInfo.BytePerChar; {число байтов на символ}
{ - из области данных BIOS}
FontHsys:=CRT_Points; {высота в строках/байтах}
{вычисление недостающих параметров текущего шрифта}
FontRsys:=FontSsys div FontHsys; {ширина в байтах }
if FontRsys=1
then FontWsys:=8
else FontWsys:=9;
{получение правильного указателя на таблицу знакогенератора}
case FontSsys of
8: NumFontTable:=fiFontTable8x8Lo; {шрифт 8x8}
14: NumFontTable:=fiFontTable8x14; {шрифт 8x14}
16: NumFontTable:=fiFontTable8x16; {шрифт 8x16}
28: NumFontTable:=fiFontTable9x14; {шрифт 9x14}
32: NumFontTable:=fiFontTable9x16; {шрифт 9x16}
end;
GetCurrentFontInfo(NumFontTable, FontInfo);
{ WriteLn('Шрифт ', FontWsys, 'x', FontHsys);}

{перевернуть все символы шрифта}
for i:=$00 to $FF do {по символам}
GlyphReverse(TArrByte0(FontInfo.CharTablePtr^)[i*FontSsys], FontHsys, FontRsys);
{задействовать изменения}
SetUserFontEnh(FontInfo.CharTablePtr^, #0, 255, FontSsys, 0);
END;


BEGIN
.........................
if условие then FontReverse;
..........................
END.


Идея следующая.
1. Получить характеристики шрифта, т.е. размеры символа (в точках) 8x8, 8x14, 8x16, 9x14, 9x16 и размер в байтах. Это берётся из переменной BIOS'а по адресу $0040:$0085 и из прерывания int 10h, функция 11h, подфункция 30h, которое возвращает характеристики текущего шрифта и указатель на одну из таблиц знакогенератора (по выбору).
2. Теперь мы знаем размеры шрифтов и можем из той же процедуры получить указатель на текущую таблицу знакогенератора.
3. Переворачиваем каждый символ в таблице - т.е. меняем местами строки (байты или слова) в описании каждого глифа. Так для 8х16: 0-я строка (байт) меняется с 15-й, 1-я - с 14-й и т.д.
4. Но пока не вызовем int 10h, функция 11h, подфункция 10h изменения не вступят в силу - значит вызываем.

Детали реализации будут проясняться по мере изучения материала. Дерзай!

Узким местом в моей реализации является приведение типов - шаманство с массивами [0..0].
Не все переменные нужны для реализации - стоит сделать ревизию.
И прошу прощения за странные имена переменных - они "пришли" из другой программки.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 18.06.2024 1:23
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name