IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Рисование закрашенного треугольника
сообщение
Сообщение #1


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Я составлял прогу по рисованию закрашенного треугольника(процедура triangleDraw). Задаются точки A,B,C и цвет col.

Алгоритм таков:
1) Сортируем точки так, что A.y<B.y и C.y>B.y;
2) От sy=A.y до C.y находим точки пересечения со сторонами и
3)рисуем горизонтальную линию в этих координатах.

Описал алгоритм ужасно, подробнее см. http://www.enlight.ru/faq3d/articles/24.htm

Код

USES CRT;

Procedure setGraph;
begin
asm
  mov ax,13h
  int 10h
end;
end;

Procedure PutPixel(x,y:integer;col:byte);
begin
If (x<321)and(x>-1)and(y<200)and(y>-1) then
Mem[$A000:x+y*320]:=col;
end;

Function  GetPixel(x,y:integer) : byte;
begin
GetPixel:=Mem[$A000:x+y*320];
end;

Type Point2D = record
    x,y : integer;
    end;

Procedure triangleDraw(A,B,C:Point2D;col:byte);
Var i,sy,x1,x2:integer;
   T : Point2D;
begin
{сортировка вершин}
If A.y>B.y then begin T:=B; B:=A; A:=T; end;
If A.y>C.y then begin T:=C; C:=A; A:=T; end;
If B.y>C.y then begin T:=B; B:=C; C:=T; end;
{завершение сортировки}
{Основной цикл подпрограммы}
sy:=A.y;
 While sy<>C.y do begin
  sy:=sy+1;
   {Поиск точек пересечения для sy}
   x1:=round(A.x+(sy-A.y)*(C.x-A.x)/(C.y-A.y));
   If sy<B.y then begin
    x2:=round(A.x+(sy-A.y)*(B.x-A.x)/(B.y-A.y));
   end else begin
    If C.y=B.y then begin
     x2:=B.x;
    end else begin
     x2:=round(B.x+(sy-B.y)*(C.x-B.x)/(C.y-B.y));
    end;
   end;
   {Точки найденны, надо отсортировать}
  If (x1>x2) then begin
  T.x:=x1; x1:=x2; x2:=T.x;
  end;
   {отсортированны, надо нарисовать}
  i:=x1;
   While i<>x2 do begin
    i:=i+1;
    PutPixel(i,sy,col);
   end;
    {Все, для sy сделали то, что хотели}
end;
end;

Const A1 : Point2D = (x : 300;y : 150);
     A2 : Point2D = (x : 150;y : 170);
     A3 : Point2D = (x : 5;y : 5);

BEGIN
setGraph;
TriangleDraw(A3,A1,A2,70);
PutPixel(250,100,67);
readln;
END.


Проблема состоит вот в чем: при sy=117 рисуется не то, что нужно. А точнее
в операторе
Код

x1:=round(A.x+(sy-A.y)*(C.x-A.x)/(C.y-A.y));

вместо ~103 x1 принимает отрицательное значение, хотя виндовый калькулятор выдает нужные 103.42424242... blink.gif
Почему это так?


--------------------
Доброго времени суток.
:nnn:
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Цитата
Зачем опять же изобретать свой велосипед и делать такую процедуру, когда можно воспользоваться процедурой FillPoly? Или ты думаешь, что у тебя получится лучше, чем у Борланда? Сомневаюсь...


Я не хочу пользоваться графом, т.к. он очень медленен... А для 3D графики нужна большая скорость, а так же в последствии сделать текстурирование... (Вообще потом я все это хочу перенести в 32-разрядный паскаль и улучшить граф. режим...)

Цитата
Очень странно, что это у тебя происходит...


Попробуй откомпилированную у меня:


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  triangle.rar ( 9.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 229


--------------------
Доброго времени суток.
:nnn:
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 8.09.2025 14:44
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name