IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Выпуклый четырехугольник, Помогите упростить код
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Задача: Даны 4 точки на плоскости (x1,y1),...,(x4,y4).Определить, образуют ли эти точки выпуклый четырехугольник.
Задача может и где-то и звучала, но я ищу более "эллигантный" подход. О критерии выпуклости помню только, то что векторное произведение векторов сторон должно быть одного знака...От этого и исходил в данном коде(еще, кстати не приятно, ведь, если мне даны только координаты (X,Y), то векторное произведение равно X1*Y2+X2*Y1 ??? ):
Код
Program Lab9;
Uses CRT;
Procedure NewVector(Var a1,b1,a2,b2:integer);
          begin
            a1:=a2-a1; b1:=b2-b1;
          end;
Function  VectPr(a1,b1,a2,b2:integer):integer;
          begin
            VectPr:=a1*b2+a2*b1;
          end;
Var
  x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4:integer;
Const
  Text='vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#';
Begin
 ClrScr;
 Textcolor(yellow);
 GotoXY(1,3);
 Writeln('Program for Lab9');
 writeln;
 Writeln(Text,'1:');
  readln(x1,y1);
 Writeln(Text,'2:');
  readln(x2,y2);
 NewVector(x1,y1,x2,y2);
 Writeln(Text,'3:');
  readln(x3,y3);
 NewVector(x2,y2,x3,y3);
 Writeln(Text,'4:');
  readln(x4,y4);
 NewVector(x3,y3,x4,y4);
 NewVector(x4,y4,x1,y1);
 TextColor(white);
 Writeln;
 if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)>0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)>0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
 else
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)<0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)<0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)<0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy');
readln;

Вообщем помогите мне найти, более лаконичное решение, или хотя бы какие есть еще критерии выпуклости.... smile.gif

Сообщение отредактировано: volvo -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
суть темы была в преобразовании моего решения...

Ну, тогда тебе надо бы ввести массивы (с элементом - записью
Type
Vector = Record
X, Y: Integer;
End;
), и твоя программа сразу уменьшится в 4 раза...

P.S. Первое сообщение темы - кнопка "Правка" - и меняй название...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 6.09.2025 1:52
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name