IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Полёт снаряда
сообщение
Сообщение #1


Гость






Надо расчитать полёт снаряда, вылетевшего из пушки, методом Рунге-Кутты 4-го порядка. В расчетах надо учитывать силу сопротивления, равную C*V*V*V, где С-постоянный коэффициент. Заранее спасибо!
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
А здесь решение твоей задачи "летящий камень" (правда на C)
Ты думаешь, оно на паскале сильно будет отличаться? Сравни:
{$mode objfpc}
type
tvector = object
public
x, y, vx, vy: double;

constructor init(ax: double = 0; ay: double = 0;
avx: double = 0; avy: double = 0);
end;

constructor tvector.init(ax: double = 0; ay: double = 0;
avx: double = 0; avy: double = 0);
begin
x := ax; vx := avx;
y := ay; vy := avy;
end;

operator + (const a, b: tvector) v: tvector;
begin
v.init();
v.x := a.x + b.x;
v.y := a.y + b.y;
v.vx := a.vx + b.vx;
v.vy := a.vy + b.vy;
end;
operator - (const a, b: tvector) v: tvector;
begin
v.init();
v.x := a.x - b.x;
v.y := a.y - b.y;
v.vx := a.vx - b.vx;
v.vy := a.vy - b.vy;
end;
operator * (const a: tvector; const f: double) v: tvector;
begin
v.init();
v.x := a.x * f;
v.y := a.y * f;
v.vx := a.vx * f;
v.vy := a.vy * f;
end;
operator * (const f: double; const a: tvector) v: tvector;
begin
v.init();
v := a * f;
end;


function F(const U: tvector; T: double): tvector;
var
res: tvector;
const
g = 9.81;
begin
res.init(U.vx, U.vy, 0, - g);
result := res;
end;

var
T: double = 0; dT: double = 0.05;
x: double = 0; vx: double = 1;
y: double = 0; vy: double = 2;

U, k1, k2, k3, k4: tvector;

begin
U.init(x, y, vx, vy);
while U.y >= 0 do begin
k1 := F(U, t) * dt;
k2 := F(U + 0.5*k1, t+0.5*dt)*dt;
k3 := F(U + 0.5*k2, t+0.5*dt)*dt;
k4 := F(U + k3, T+dT)*dT;
U := U + 1.0 / 6.0 * (k1 + 2*k2 + 2*k3 + k4);
T := T + dT;
writeln('t=', T:10:6, ' x=', U.x:10:6, ' y=', U.y:10:6);
end;
end.


Называется "найди 10 отличий..." Кстати, вполне работоспособная программа, только что проверил.
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 9.09.2025 22:14
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name