1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
| art88 |
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Пол: Мужской Реальное имя: Артём Репутация: 0 |
Здача:
Изобразить расположенный на поверхности гладкий красный шар(освещённый). ------------------------------------------------- Проблема: Думаю, что большую часть этой задачи я решил(см. Globe.pas). Осталось правильно раскрасить шар. Вот формула яркоти поверхности I= kр Iр + kн Iнcos(a) kр - коэффициент отражения рассеянного света (kд<1); kн - коэффициент отражения направленного света; Iр - интенсивность рассеянного света; Iн - интенсивность падающего света; а - угол между направлением света и нормалью к поверхности. I у меня считается, вопрос только в том, как задать оттенки красного. Пробовал в цикле менять угол от 0 до пи, считать I и делать SetRGBPalette(j, $FF*I, 00, 00), но кроме красного откуда-то берутся и другие цвета. Помогите пожалуйста! (Для тех, у кого не читаются комментарии globe.doc) Прикрепленные файлы
GLOBE.PAS ( 3.69 килобайт )
Кол-во скачиваний: 339 |
![]() ![]() |
| volvo |
Сообщение
#2
|
|
Гость |
Посмотрел я твою программу...
Цитата(art88 @ 18.02.2006 14:54) I у меня считается, вопрос только в том, как задать оттенки красного. Цитата(art88 @ 18.02.2006 14:54) I= kр Iр + kн Iнcos(a) Это же уравнение Фонга, правда? Но, извини меня, оно "немного" по другому выглядит:kр - коэффициент отражения рассеянного света (kд<1); kн - коэффициент отражения направленного света; Iр - интенсивность рассеянного света; Iн - интенсивность падающего света; а - угол между направлением света и нормалью к поверхности. Цитата ambient = Ka, diffuse = Kd * cos(N, L), specular = Ks * pow(cos(R, V), Ns), intensity = ambient + amp * (diffuse + specular). где Ka - коэффициент фоновой интенсивности (характеристика окружающей среды) Kd - коэффициент рассеяния (характеристика поверхности) Ks - коэффициент отражения (характеристика поверхности) Ns - коэффициент вида отражения (характеристика поверхности) amp - "мощность" источника света P - рассматриваемая точка N - нормаль к поверхности изображаемого объекта в точке P L - вектор, проведенный из точки P в источника света (луч света) V - вектор, проведенный из точки P в "точку зрения" камеры R - отраженный луч света (отражение L относительно N) ambient - "фоновая" освещенность diffuse - "рассеянная" освещенность specular - "отраженная" освещенность intensity - освещенность (суммарная) cos(A,B) - косинус угла между векторами A и B Чувствуешь разницу? Ты считал вот так: I:= Round(k1 + k2*Cosinus(p1));, где и k1, и k2 заданы константами, а нужно - по вышеприведенной формуле, чтобы все изменялось динамично... |
art88 Трёхерная графика. Шар 18.02.2006 19:54
volvo Пробовал в цикле менять угол от 0 до пи, считать I… 18.02.2006 20:07
art88 Ну, хорошо, подключил я SVGA.bgi(Globe2.pas).
А ка… 18.02.2006 22:06
art88 Хорошо, тогда у меня ещё вопрос, где можно найти в… 19.02.2006 21:12
art88 Я тут уже почти доделал программу, она изображает … 12.03.2006 22:20![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 5.11.2025 11:50 |