IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> 3d, 3d пирамида-тень
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Женский
Реальное имя: Таня

Репутация: -  0  +


Помогите пожалуйста , пирамиду нарисовала smile.gif она вертится smile.gif ,но должна отбрасывать тень unsure.gif wacko.gif и с тенью проблемы

Program laba1;
uses
Graph,Crt;

type
pyram=array[1..5] of record x,y,z,v:real end;

{verts-Є®®а¤Ё­ вл (xyz) ўҐаиЁ­ дЁЈгал}
const
verts:pyram=(
(x: 0 ; y: 0; z: 40; v:1), {1-п ўҐаиЁ­ }
(x: 40; y: 0; z: 0; v:1), {2}
(x: 0 ; y: 0; z: -40; v:1), {3}
(x:-40; y: 0; z: 0; v:1), {4}
(x: 0; y: - 90; z: 0; v:1) );{5}
var
c: char;
Gd, Gm,i,yt : Integer; {ѓа дЁЄ }

procedure DrawPyrS(c,xt,yt:Integer);
var
i,midX,midY:Integer;
c1: byte;
ver:array[1..5] of PointType;
begin
midX:= GetMaxX div 2;
midY:= GetMaxY div 2;
for i:=1 to 5 do
begin
ver[i].x:=round(verts[i].x)+Xt+midX;
ver[i].y:=round(verts[i].y)+Yt+midY;
end;
SetColor( c );
Line(ver[1].x, ver[1].y , ver[2].x, ver[2].y);
Line(ver[1].x, ver[1].y , ver[4].x, ver[4].y);
Line(ver[1].x, ver[1].y , ver[5].x, ver[5].y);
Line(ver[2].x, ver[2].y , ver[3].x, ver[3].y);
Line(ver[2].x, ver[2].y , ver[5].x, ver[5].y);
Line(ver[3].x, ver[3].y , ver[4].x, ver[4].y);
Line(ver[3].x, ver[3].y , ver[5].x, ver[5].y);
Line(ver[4].x, ver[4].y , ver[ 5].x, ver[5].y);

end;


Procedure rotTxYz(a: Real; S: Real);{ўа 饭ЁҐ ў®ЄагЈ XYZ + Zoom}
Var
ca,sa,y1,x1,z1: Real;
i: Integer;
begin
for i:=1 to 5 do
begin
ca:=cos(a);
sa:=sin(a);
x1:= verts[i].x*ca*ca + verts[i].y*sa*ca + verts[i].z*sa;
y1:= verts[i].x*((-sa)*ca-ca*sa*sa) + verts[i].y*(ca*ca-sa*sa*sa) + verts[i].z*ca*sa;
z1:= verts[i].x*(sa*sa-ca*sa*ca) + verts[i].y*((-ca)*sa-sa*sa*ca) + verts[i].z*ca*ca;
verts[i].x:=x1*S;
verts[i].y:=y1*S;
verts[i].z:=z1*S;
end
end;

begin
{€­ЁжЁ «Ё§ жЁп Ја дЁЄЁ}
Gd:= Detect;
InitGraph(Gd, Gm, 'D:\progra~1\tp\BGI'); { Џгвм Є BGI ¤а ©ўҐа ¬ }
if GraphResult <> grOk then
Halt;
{ђЁб®ў ­ЁҐ}
yt:=-170;
repeat
for i:=1 to 50
do begin
drawpyrS(2,0,yt);
Delay(10000);
drawpyrS(0,0,yt);
rotTxYz(0.05,1.015);
yt:=yt+6
end;
for i:=1 to 50
do begin
drawpyrS(2,0,yt);
Delay(10000);
drawpyrS(0,0,yt);
rotTxYz(0.05,0.985);
yt:=yt-6
end


until Keypressed;
CloseGraph;
end.


выход esc когда пирамида находится в верхней точке

stefi78, с тегами лучше смотрится, правда? wink.gif

Сообщение отредактировано: volvo -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Пол: Мужской
Реальное имя: Василий

Репутация: -  -2  +


Цитата
stefi78, если источник света действительно находится в точке, из которой смотрят (предполагается, по-видимому, что глаз один), то смотрящий никогда не увидит тени. Независимо от того, какая поверхность сзади - стена, лес - тень всегда будет загорожена самим предметом.


Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - это точка, которая находится в центре монитора, а глаза человека, т.е. камера - это весь монитор. Да, из любой точки тени центр монитора виден не будет smile.gif Но другие участки монитора будут видны, следовательно и на мониторе будет отображаться тень. Вот простенькая схема, показывающая что тень, хоть и не вся, но на мониторе будет видна.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Бравый генерал @ 25.04.2006 20:09) *

Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - это точка, которая находится в центре монитора, а глаза человека, т.е. камера - это весь монитор. Да, из любой точки тени центр монитора виден не будет smile.gif Но другие участки монитора будут видны, следовательно и на мониторе будет отображаться тень. Вот простенькая схема, показывающая что тень, хоть и не вся, но на мониторе будет видна.

Бравый генерал, глаза человека не могут быть всем монитором. Ты несколько путаешь понятия. Давай разберемся.

Возьмем твою схему. Я не сразу понял, что есть что. Слово "Перспектива" вообще вводит в замешательство. Но потом я, кажется, понял, что ты хочешь сказать. Сейчас я выскажу свои соображения, а ты потом скажи, если с чем-то не согласен.

1. Глаз (или объектив) - это точка (точечный, малый объект). Лучи, ведущие к нему (или от него, что одно и то же), толжны все сходится на входе в глаз. Возможна, правда, ситуация, когда лучи параллельны (или почти параллельны), но она означает, что глаз просто находится бесконечно (или очень) далеко.

2. Я достроил твою схему, чтобы показать, что она на самом деле изображает (мои добавления все зеленые). Я так понял, что две боковые пунктирные линии ограничивают поле зрения. Таким образом, они должны являться продолжениями лучей, исходящих из глаза. Я продолжил их до пересечения.

3. Красные линии, по всей видимости, тоже направлены на глаз (ибо они показывают как видна тень). Таким образом, они тоже должны приходить в глаз.

4. В результате мы видим, что твоя схема неявно подразумевает, что глаз находится на некотором расстоянии от экрана (как, собственно, и есть на самом деле). Если источник света расположить как на твоей схеме, то тень действительно получается видна - она как бы вылезает за края предмета.

Прикрепленное изображение

Ты видишь разницу? stefi78 сказала: "Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ СМОТРИТ НА ЭКРАН) ЯВЛЯЮТСЯ ЛАМПОЙ". И я отвечал ей в полном соответствии с ее словами. Если она имел в виду что-то другое - ну, это так и осталось в ее виду.. smile.gif А ответ на ее слова - он один. Любой может провести эксперимент: берешь фонарик, подносишь его как можно ближе к глазу (второй глаз закрыт) - и ты увидишь, что теней нету! Ну, с той точностью, с которой можно поднести фонарь к глазу. Да даже и экспериментировать не нужно - берешь любое фото, сделанное камерой (желательно мыльницей, они маленькие) со встроенной вспышкой. И увидишь, что тень едва видна черным контуром по краю человека, стоящего у стены. Этот черный контур - это результат того, что вспышка все же немного отнесена от объектива. В идеале тени не было бы вообще. Можно и продолжить эксперимент - вынести фонарик на вытянутой руке вперед, по центральному лучу зрения, и ты увидишь, что тень начала вылезать за края - в точности та ситуация, что на твоей схеме.

Конечно, можно додумать за stefi78, расположить источник и стену как надо и преподнести ей на блюдечке, но только указать на ошибки все же я считаю необходимым. Не знаю уж, нужно ли это ей.. Но я априори считаю человека который обратился сюда (а не в "задачи на заказ"), желающим обрести не только решение, но и понимание. Тема построения изображения и перспективы - это очень интересно. Она очень важна для художников и фотографов, но мало кто из них реально понимает оптику этого дела, даже лучшие из них действуют в сложных случаях по интуиции. В свое время я специально занимался этим вопросом (когда пытался немного рисовать) и открыл массу интересного (даже чисто в геометрической перспективе, я не беру сейчас в расчет психику восприятия, что тоже важно для художника).

Сообщение отредактировано: lapp -


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
stefi78   3d   24.04.2006 21:53
volvo   stefi78, если спроецировать каждую вершину пирамид…   24.04.2006 22:08
Бравый генерал   Если прямоугольно проецировать вершины на горизонт…   24.04.2006 22:33
volvo   Бравый генерал, я где-то написал слово "прямо…   24.04.2006 22:49
Бравый генерал   Вообще-то я и не спорил с тобой (и ни с кем-либо е…   24.04.2006 23:17
stefi78   ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕ…   24.04.2006 23:49
lapp   ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВ…   25.04.2006 8:16
Бравый генерал   Ага, т.е. тень вроде как на стену падает, да? Если…   25.04.2006 0:24
stefi78   если сделаешь буду благодарна в паскале я еще тот …   25.04.2006 4:00
Бравый генерал   Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - …   26.04.2006 0:09
lapp   Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - э…   26.04.2006 7:56
Бравый генерал   Аааа.... Я понял, что ты имеешь ввиду. Да, ты расс…   26.04.2006 19:11
Бравый генерал   Сделал наконец. Прикрепляю архив. В архиве в папке…   26.04.2006 22:47
Jorik   А можно узнать, где взять VESA.TPU? А то пишет Err…   27.04.2006 17:16
Гость   Прикольные картинки получаются! Только вот поп…   28.04.2006 12:44
Бравый генерал   А, точно! Просто у меня там в корне и Vesa.tpu…   27.04.2006 18:40
stefi78   СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! за помощь :give_r…   7.05.2006 19:24


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 4.09.2025 22:47
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name