IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> заливка граней тетраэдра
сообщение
Сообщение #1


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 920
Пол: Женский
Реальное имя: Марина

Репутация: -  2  +


Объясните пожалуйста, как на основании ниже приведённой программы закрасить грани тетраэдра ( обычным способом, с помощью FloodFill или SetFillStyle или что-то в этом роде..)?


uses Graph,crt;
const tetr: array[0..11] of real =
(1,0,0, 0,1,0, 0,0,1, -0.5,-0.5,-0.5);
line_: array[0..11] of integer = (0,1, 0,2, 0,3, 1,2, 1,3, 2,3);
var xt,yt,zt:real;
x,y,z:real;
sx,sy,sx1,sy1,p,zoom: integer;

procedure draw(color:byte);
begin
for p:=0 to 5 do begin
sx:=round(zoom*tetr[line_[p*2]*3])+260;
sy:=round(zoom*tetr[line_[p*2]*3+1])+300;
sx1:=round(zoom*tetr[line_[p*2+1]*3])+260;
sy1:=round(zoom*tetr[line_[p*2+1]*3+1])+300;
setcolor(color);
line(SX,SY,sx1,sy1);
end;
end;

procedure calc;
begin
for p:=0 to 3 do begin
Yt := tetr[p*3+1] * COS(X) - tetr[p*3+2] * SIN(X);
Zt := tetr[p*3+1] * SIN(X) + tetr[p*3+2] * COS(X);
tetr[p*3+1] := Yt;
tetr[p*3+2] := Zt;

Xt := tetr[p*3] * COS(Y) - tetr[p*3+2] * SIN(Y);
Zt := tetr[p*3] * SIN(Y) + tetr[p*3+2] * COS(Y);
tetr[p*3] := Xt;
tetr[p*3+2] := Zt;

Xt := tetr[p*3] * COS(Z) - tetr[p*3+1] * SIN(Z);
Yt := tetr[p*3] * SIN(Z) + tetr[p*3+1] * COS(Z);
tetr[p*3] := Xt;
tetr[p*3+1] := Yt;
end;
end;


var
gd,gm:integer;
t:char;
begin
gd:=detect; initgraph(gd,gm,'');
Z := 0.1;
Y := 0.1;
X := 0.1;
zoom:=70;

repeat
draw(15);
delay(20000);
draw(0);
calc;
if keypressed then begin
t:=readkey;
case t of
'=':zoom:=zoom+1; {+}
'-': zoom:=zoom-1;{-}
end;
end
until t=#13;;
closegraph;
end.





Сообщение отредактировано: 18192123 -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Чтоб закрасить грань, надо внесть в прогу такое понятие. Т.е. заменить твой массив line_, в котором точки сгруппированы по 2, на массив граней, где группировка по 3 точки. Вот так например:
grn: array [0..11] of integer = (0,1,2, 0,1,3, 0,2,3, 1,2,3);


В этом случае процедура отрисоки поменяется например так:
procedure draw(color:byte);
var j,p:integer;
begin
setcolor(color);
for p:=0 to 3 do begin
sx1:=round(zoom*tetr[grn[p*2]*3])+260;
sy1:=round(zoom*tetr[grn[p*2]*3+1])+300;
for j:=1 to 2 do begin
sx:=round(zoom*tetr[grn[p*2+j]*3])+260;
sy:=round(zoom*tetr[grn[p*2+j]*3+1])+300;
line(SX,SY,sx1,sy1);
sx1:=sx; sy1:=sy;
end;
end;
end;


Правда для заливки тебе эта процедура не понадобится smile.gif
Твои следующие шаги: После поворота всех точек необходимо найти расстояние от наблюдателя до грани (до средней точки просто). Далее отрисовываешь все грани, начиная с самой удаленной. Самую дальнюю, кстати, можно вообще не рисовать, т.к. из 4-х граней в 1 момент может быть видно только 3.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 9.09.2025 23:33
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name