IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Моделирование системы маятников
сообщение
Сообщение #1


Гость






Народ подскажите с чего вообще начать решать..n маятников совершают колебания...учитывать соударение и затухание....может кто нибудь сталкивался с этой задачей раньше или знает где можно найти какую нибудь литературу
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


А зделать-то что нужно ? Изборазить все это графически или что ?


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






Да изобразить графически.......
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Как один маятник реализовать с затуханием представляешь себе ? Для начала сделай это, если не получится, покажу как ...

Сообщение отредактировано: klem4 -


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






ОК.....ну как вообще маятник реализовать то я знаю.....ещё в школе проходили..осталось тока затухащие реальзовать.....
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Ну ты бы чтоли выложил что у тебя есть ... в общем вот я набросал, грубовато, но доработать можно smile.gif

program Pendulum;

{$N+}

uses crt, graph;

const

x2 : word = 0;
y2 : word = 0;

type

TPendulum = object
public

constructor Init(xC, yC, len, radius : word; min, max : single);
destructor Done;

function GetX(a : single) : word;
function GetY(a : single) : word;
function GetAngle : single;

procedure Show;
procedure Hide;
procedure Next;

private

x0, y0 : word;
l, r, x, y, c : word;
minAngle, maxAngle, angle : single;
end;

constructor TPendulum.Init(xC, yC, len, radius : word; min, max : single);
begin

x2 := GetMaxX div 2;
y2 := GetMaxY div 2;

minAngle := min;
maxAngle := max;
angle := minAngle;

l := len;
r := radius;
c := 5;

if (x = 0) and (y = 0) then begin
x0 := x2;
y0 := 0;
end else begin
x0 := xC;
y0 := yC;
end;

end;

destructor TPendulum.Done;
begin
writeln('Bye ...');
end;

function TPendulum.GetX(a : single) : word;
begin
GetX := round(l * cos(a)) + x0;
end;

function TPendulum.GetY(a : single) : word;
begin
GetY := round(l * sin(a)) + y0;
end;

function TPendulum.GetAngle : single;
const
step : single = 0.5;
begin
if (angle > maxAngle) or (angle < minAngle) then begin
sound(7);
nosound;
step := -step;
if angle > maxAngle then
minAngle := minAngle + c
else
maxAngle := maxAngle - c;
end;

angle := angle + step;
GetAngle := angle * PI / 180;
end;

procedure TPendulum.Next;
var
a : single;
begin
a := GetAngle;
x := GetX(a);
y := GetY(a);
end;

procedure TPendulum.Show;
begin
SetColor(White);
line(x0, y0, x, y);
circle(x, y, r);
end;

procedure TPendulum.Hide;
begin
SetColor(Black);
line(x0, y0, x, y);
circle(x, y, r);
end;

var
gd, gm : integer;
p : TPendulum;
begin

gd := detect;
initgraph(gd, gm, 'c:\bp7\bgi');

p.Init(GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, 200, 20, 45, 135);

repeat
p.Hide;
p.Next;
p.Show;
delay(10);
until keypressed or (p.minAngle > p.maxAngle);

repeat until keypressed;

p.Done;
CloseGraph;
end.


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гость






Ну ты дал...СПАСИБО....не ожидал что мне ещё и код готовый выкладывать будут no1.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Арслан

Репутация: -  0  +


Здравствуйте! Я вот по поводу моделирования математического маятника... Подскажите пожалуйста, а как сделать так, чтобы в самой программе вводить данные о длинне нити и угла отклонения учитывая массу шарика? Что в код надо добавить? Заранее спасибо!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Арслан

Репутация: -  0  +


Вот в принципе реально рабочая программа этого маятника с введением всех значений от угла отклонения до массы нити. Вопрос заключается в том, что когда внизу идет построение графика охота чтобы еще и была оцифрованная сетка (т.е. декартовая с-а координат), чтобы видеть численный изменения... Пмогите пожалуйста.
{$N+}
Uses Graph,Crt;
Type type_mayat=record {tip mayatnika}
DlinaNiti:real;
MassaNiti:real;
MassaSharika:real;
RadiusSharika:real;
a_begin,a_new,a_old:real;
J,w0:real;
end;
Var
p_menu:pointer;

Var T, curr_t: Integer;
main_mayat:type_mayat; {Maytnik}
dT,fT,g,b:real;{Shag po vremeni, Polnoe vremya, g, koef triniya}
tmp_1:integer; {svobodnie peremennie}
tmp_2,tmp_3,tmp_4,tmp_5:real;{svobodnie peremennie}
Key:char;
graphtmp2,graphtmp3:integer; {graficheskie peremenie}

Procedure GraphOn; {vklyuchenie graphiki}
Var
Gd,Gm,ErrorCode:integer;
Begin
Gd:=detect;
initgraph(Gd,Gm,'d:\pascal\bgi');
ErrorCode:=GraphResult;
if ErrorCode <> grOk then
begin
WriteLn('oshibka:');
WriteLn(GraphErrorMsg(ErrorCode));
Halt(1);
end;
End;

Procedure GraphOff;{Otklu4enie graphiki}
Begin
CloseGraph;
End;

Procedure mayatnik(DlinaNiti_:integer;
MassaNiti_,MassaSharika_,RadiusSharika_,a_begin_:real);
Begin
with main_mayat do
begin
DlinaNiti:=DlinaNiti_;
MassaNiti:=MassaNiti_;
MassaSharika:=MassaSharika_;
RadiusSharika:=RadiusSharika_;
a_begin:=a_begin_;
a_new:=a_begin_;
J:=(1/3)*MassaNiti*sqr(DlinaNiti)+MassaSharika*(2/5*sqr(RadiusSharika)+sqr(DlinaNiti));
w0:=sqrt(g*(MassaSharika*DlinaNiti+MassaNiti*DlinaNiti/2)/J);
{vi4islenie sobstvennoi 4astoti}
end;
End;

Procedure dvizh_mayat; {phizika mayatnika}

Var

costmp:double;

Begin

with main_mayat do

begin

a_old:=a_new;

a_new:=a_begin*cos(w0*fT);{novii ugol mayatnika}

if a_begin>0 then

begin

costmp:=cos(a_begin)+(b*DlinaNiti*sqr(a_new-a_old))/(dT*MassaSharika*g);

{vi4islenie novogo cos ugla amplitudi}

if (costmp<>0) then

a_begin:=arctan(sqrt(1-sqr(costmp))/costmp);

{vi4islenie novoi amplitudi}

end

else a_begin:=0;

fT:=fT+dT;

end;

End;



Procedure ris_mayat; {risovanie mayatnika}

Var

xNow,yNow:real;

Begin

with main_mayat do

begin

xNow:=graphtmp2+DlinaNiti*cos(a_new-pi/2);

yNow:=21-DlinaNiti*sin(a_new-pi/2);

setfillstyle(0,0);

bar(graphtmp2-round(DlinaNiti+RadiusSharika),21,

graphtmp2+round(DlinaNiti+RadiusSharika),21+round(DlinaNiti+RadiusSharika));

setcolor(7);

setlinestyle(0,0,3);

line(graphtmp2,21,round(xNow),round(yNow));

setlinestyle(0,0,1);

setcolor(1);

setfillstyle(1,1);

fillellipse(round(xNow),round(yNow),

round(RadiusSharika),round(RadiusSharika));

end;

End;



Begin

GraphOFF;

writeln('vvedite dlinu niti (recom. 250)');

readln(tmp_1);

writeln('vvedite massu niti (recom. 20)');

readln(tmp_2);

writeln('vvedite massu sharika (recom. 30)');

readln(tmp_3);

writeln('vvedite radis sharika (recom. 15)');

readln(tmp_4);

writeln('vvedite ugol otklonenia (recom. 0.5)');

readln(tmp_5);

writeln('vvedite shag po vremeni (recom. 0.1)');

readln(dT);

GraphOn;

b:=0.1;

fT:=0;

Key:=#0;

g:=9.8;

GraphOn;

graphtmp2:=round(getmaxx/2);

graphtmp3:=round(getmaxx/3);

cleardevice;

mayatnik(tmp_1,tmp_2,tmp_3,tmp_4,tmp_5);

setcolor(15);

setfillstyle(3,15);

bar(graphtmp3,0,2*graphtmp3,20);

line(graphtmp3,20,2*graphtmp3,20);

repeat

if(main_mayat.a_begin<>0)then

begin

dvizh_mayat;

ris_mayat;

delay(500);


inc(T); if T = 10 then begin

T := 0; inc(curr_t);

putpixel(curr_t,

(getmaxy - 240) + trunc(180 * cos(main_mayat.a_new)),

red );

end;


end;

if keypressed then key:=readkey;

until (key=#27);

GraphOff;

End.


М
Murderer, убери пустые строки! Нечитабельно.
Я начал убирать, ты закончи.. Lapp



Сообщение отредактировано: Lapp -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




- Текстовая версия 22.08.2017 12:20
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"