IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Компьютерная графика, Переход от трёхмерных координат к двумерным
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Пол: Женский

Репутация: -  0  +


Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста.
Имеется фигура, заданная трёхмерными координатами. Для изменения фигуры или масштабирования её нужно использовать матрицы. Ну с матрицами я вроде бы разобралась. С помощью операций с матрицами я высчитываю новые координаты фигуры. Затем с помощью процедуры Pict_3(5) хочу прорисовать этот объект на экране. Но вот как перевести трёхмерные координаты в координаты на экране не понятно. Может кто-нибудь подскажет...

У меня сейчас пока вот такой код:

Код

uses crt, graph; {используемые модули}
  var
    n,i,j,k: integer;
    xa,ya,za: array [1..50] of real;             {координаты фигуры}
    x,y,z,xp,yp: array [1..50] of real;    {расчётные координаты фигуры}
    ErrCode, grMode, grDriver : Integer;         {переменные для работы с графическим драйвером}
    a,b,r: array [1..4, 1..4] of real;
       h: array [1..50] of integer;


{________ процедура присвоения матрице R значения единичной____________________}
   procedure R_1;
     begin
       for i:=1 to 4 do
          begin                           {единичная матрица}
            for j:=1 to 4 do                      {  1 0 0 0}
               r[i,j]:=0;                         {  0 1 0 0}
               r[i,i]:=1;                         {  0 0 1 0}
         end;                                     {  0 0 0 1}
    end;

  {________процедура умножения матриц___________________________}

   procedure Mult_3;
    var
     z:real;
      begin
        for i:=1 to 4 do
        for j:=1 to 4 do
          begin
            z:=0;
            for k:=1 to 4 do
            z:=z+a[i,k]*r[k,j];
            b[i,j]:=z;
         end;
       for i:=1 to 4 do
       for j:=1 to 4 do
       r[i,j]:=b[i,j];       { результат умножения матриц - матрица В записывается в R }
    end;
  {_________процедура вычисления новых координат фигуры по базовым координатам_}
  {_________xa, ya, za с использованием матрицы R______________________________}
   procedure New_XYZ;
    begin
     for i:=1 to i do
     begin
       x[i]:=round(xa[i]*r[1,1]+ya[i]*r[1,2]+za[i]*r[1,3]+r[1,4]);
       y[i]:=round(xa[i]*r[2,1]+ya[i]*r[2,2]+za[i]*r[2,3]+r[2,4]);
       z[i]:=round(xa[i]*r[3,1]+ya[i]*r[3,2]+za[i]*r[3,3]+r[3,4]);
     end;
    end;
  {______расчёт матриц а в для масштабирования трёхмерного объекта_________}
   procedure Scale_3(sx,sy,sz:real);
    begin
     for i:=1 to 4 do                 {матрица для масштабирования}
     for j:=1 to 4 do                    { sx 0 0 0 }
     a[i,j]:=0; a[1,1]:=sx;           { 0 sy 0 0 }
     a[2,2]:=sy; a[3,3]:=sz;        { 0 0 sz 0 }
     a[4,4]:=1;                           { 0 0  0 1 }
     Mult_3;
   end;
  {____процедура рисования фигуры по координатам X Y_______________}
   procedure pict_3(color:word);
    var
       i,j:integer;
      SetBkColor(13);
      SetColor(15);

         for i:=1 to 5 do
           begin
            { Считаем что ось Y - вертикально, X - горизонтально }
            { Вычисляем координаты на экране }
          


          end;
           line(xp[1],yp[1],xp[2],xp[2]);
           line(xp[2],yp[2],xp[3],xp[3]);
           line(xp[1],yp[1],xp[4],xp[4]);




       end;

{______основная программа______________________________________}
begin
  clrscr; {очистить экран}
  grDriver := Detect; {попытка инициализировать графический режим}
  InitGraph(grDriver, grMode,'C:\BP\BGI');
  ErrCode := GraphResult;
  SetColor(10);
if ErrCode = grOk then
        begin
                        
          xa[1]:=0; ya[1]:=0; za[1]:=10;
          xa[2]:=50; ya[2]:=0; za[2]:=10;
          xa[3]:=50; ya[3]:=20; za[3]:=10;
          xa[4]:=0; ya[4]:=20; za[4]:=10;
          xa[5]:=50; ya[5]:=50; za[5]:=100;
          pict_3(10);



         end;

end.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
Но вот как перевести трёхмерные координаты в координаты на экране не понятно.
Если я тебя правильно понял - XP и YP будут содержать преобразованные координаты для отрисовки на 2-мерном экране? Тогда, например, так:

...
XP[i] := X[i] + (GetMaxX div 2) - Trunc(Z[i] / Sqrt(2));
YP[i] := (GetMaxY div 2) - Y[i] + Trunc(Z[i] / Sqrt(2));
...
Началом 2D координат является центр экрана (выдрал из программы, которую, по-моему, выкладывал где-то на форуме...)
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Пол: Женский

Репутация: -  0  +


Привет!!! Я именно это и хотела узнать. Volvo, спасибо за помощь!!! give_rose.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




- Текстовая версия 16.12.2017 8:33
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"