1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема закрывается и удаляется ... 2. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 3. Одна тема - один вопрос (задача) 4.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
готовлюсь к ЕГЭ... парочку номеров так и не смог пока что решить,...
Цитата
abs(sin(x)-cos(x))=cos(2x)
3((x+3)^0.5-1)((2-x)^0.5+1)=2x+4
второе вообще подбором решается, но как-то не совсем такой метод доказывает единсвенность решения; если рисовать графики, то все доказывается, но это долго, может существует рациональный способ?
Насчет первого, можно графиком! Преобразовываешь то, что под модулем по формуле сложения гармонических колебаний(если я правильно вспомнил) и получаешь sqrt(2)*sin((pi/4)-x). Строишь графики того и другого, находишь пересечения и ... ну сам, наверное, знаешь!
да графиком можно решить, только вот там проблемма, по-моему на сегменте [0;pi\4] (остальные сегменты, получаются прибавление соответсвующего числа pi), на которых на картинке будет видно, что графики совпадают и кол-во точек пересечения бесконечно. Тогда там надо проверять еще одно условие: смотреть значения левой и правой части в произвольной точке этого сегмента и выяснения какой из графиков лежит выше) а ответом кажется будет х=0 и х=pi\4 ( и + сдвиги каждого решения на соответсвующее кол-во пи)
--------------------
Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни.
согласен... я так и делал, получил точки {pi*n;pi/4+pi*n} но не нравится мне этот способ, сам понимаешь, бланк для ответа на часть C не бесконечен, интерестно, организаторы ЕГЭ сами пытались уместить все решения ко ВСЕМ!!! 5 задачам на одном листике чуть больше А4, лично я, когда просто так решаю, без ограничения на место, расхожусь, порой, на весь лист с двух сторон а то и больше... из-за такой фигни я на пробнике всего лишь 90 баллов набрал только из-за того что С4 просто не поместилась, согласитесь на настоящем ЕГЭ будет обиднее... так к чему все это... ах да, вообщем ищу желательно алгебраический способ решения, рациональный и чтоб места не слишком много занимал... у кого-нибудь есть предложения?
На сколько он должен быть рациональным и как много места он должен занимать?
Можно же раскрыть знак модуля, cos(2x) через sin((pi/2)-2x). Перенести в одну часть, по формуле разности синусов, получиль произведение, оно равно нулю=>каждое равно нулю и т.д.
Может и правда такие задачи не имеют решения кроме как графического(все больше убеждаюсь в этом)... я почти в отчаянии, зачем их вообще засовывают в ЕГЭ? Это ужасно, нельзя так издеваться над школьниками!... простите меня... наболело...
на черновики сколько угодно... но под ответ один всего лишь листик, из которого даже толковый самолетик не получится...а вообще, ИМХО, ЕГЭ - для тех кто неплохо соображает(я себя имею в виду ) большая халява, ведь куда проще написать ЕГЭ на 100 чем внутренний экзамен, например, МФТИ даже на 10 сдать(из 12)...
самое главное чтоб с вариантом повезло и такая чушь, не имеющая на мой взгляд(не всегда верный) разумного решения, не попалась...
а я от него не вижу толка. И вообще вся эта система тестов, она не показывает реальную спосбость человека мыслить! Я вот не писал никакого ЕГЭ(хоть и была возможность), и поступил с олимпиады в вуз и успокоился со школьными экзаменами.
а задачи эти видимо реально на способность человека решать такие уравнения при помоши исследования графика)
--------------------
Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни.
Гм,.. а меня кто-нибудь спрашивал:"Не хочешь ли написать ЕГЭ?" ---- не припомню такого... У нас в Самарской области ЕГЭ - обязательный экзамен, без него аттестат не выдадут - без аттестата в ВУЗ не возьмут - другой вопрос чего стоит это ЕГЭ, я считаю что для среднего вуза он годится в полной мере, но для вузов типа МФТИ - уже нет, человек написавший, как я уже говорил 10 ихних баллов - достойный кандидат, который сможет у учиться, тот же кто поступает только по ЕГЭ - ну нельзя понять по этому сертификату на что способен абитур- уровень вступов таких вузов близко не стоит с ЕГЭ(в смысле намного выше)... - вообщем каждый должен реально оценивать свои возможности и исходя из них что-то решать
ну да по егэ трудно судить о возможности человека учиться в МФТИ. Аналогично могу сказать и про МГУ. И я очень рад, что в МГУ нет ЕГЭ. В МФТИ кажется тоже нет.
--------------------
Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни.
Есть однако...но чаще засчитывают только один экзамен, чтобы попасть наверняка, боюсь что так и мне придется поступить, а один оставляют внутренний, слышал такой прикол, в том году кекс пришел, довольный с сертификатами ЕГЭ кадый примерно по 100, радостный, уверенный что возьмут, а ему прямо в приемной комиссии вручили вступительный билет и сказаали:"решай", - не знаю может и неправда, но очень похоже на истину, а вообще классный прикол))), хоть и со слегка черным оттенком... Шкала перевода баллов ЕГЭ -> МФТИ
как же я раньше этого не заметил(относительно первого): cos2x=cos^2(x)-sin^2(x)=(cos(x)-sin(x))(cos(x)+sin(x)) - раскрываем модуль и решаем уже простое уравнение
второе же вообще никаким преобразованиям не поддается
готовлюсь к ЕГЭ... парочку номеров так и не смог пока что решить,...
второе вообще подбором решается, но как-то не совсем такой метод доказывает единсвенность решения; если рисовать графики, то все доказывается, но это долго, может существует рациональный способ?
Эх вы, немного над задачей подумать не можете, а ещё..., да ладно, обидятся... -------------№1:---------------- abs(sin(x)-cos(x))=cos(2x)
Цитата
как же я раньше этого не заметил
-и я о том же))) abs(cos(x)-sin(x))=cos(2x) * раскрываем по условиям модуля: 2x принадлежит [-pi/2+2pi*n;pi/2+2pi*n], т.е. x принадлежит промежутку [-pi/4 + pi*n; pi/4+pi*n]. далее: cos(x)-sin(x)=sqr(cos(x))-sqr(sin(x)) и далее по формуле разности квадратов разлаживаем правую часть: cos(x)-sin(x)=(cos(x)-sin(x))(cos(x)+sin(x)) сокращаем с условием ** что cos(x)-sin(x) может равнятся нулю, т.е. cos(x)=sin(x) tg(x)=1 x=pi/4+pi*n далее: cos(x)+sin(x)=1 возводим все в квадрат и представляем 1 как основное триг. тож-во и наконец мы можем спокойно дорешать уравнение 2*cos(x)*sin(x)=0, не забывая условие модуля(*) и потерянный корень(**) Надеюсь, дальше не будет сложностей
----------№2:-------------
Цитата
второе вообще подбором решается, но как-то не совсем такой метод доказывает единсвенность решения
почему же это не совем такой способ, если знаешь как доказать единственность-флаг тебе в руки , а я решал так: 3(sqrt(x+3)-1)(sqrt(2-x)+1)=2x+4 Похоже, что вообще аналитически это уравнение нельзя решить, по крайней мере я не смог решить ни одним известным мне анал.способом это иррациональное ур-е, не знаю, мож в следующем классе ума наберусь Попробовал заменой sqrt(2-x)y, т.е. x=2-y^2, но это потом... 1) перемножаем всю левую часть, нафиг 2) вводим замену, выделяем общие множители.. в итоге у нас получается: 3*sqrt(5-y^2)*(y+1)=11-2*sqr(y) Потом представляем как: sqrt(5-y^2)=(-2*y^2+3y+11)/(3y+3) 3) Решаем графическим способом:...