Обсуждение конкурсных задач, =) |
Обсуждение конкурсных задач, =) |
Clerick |
Сообщение
#1
|
студент.. Группа: Пользователи Сообщений: 287 Пол: Мужской Реальное имя: Дмитрий Репутация: 2 |
Ваши мысли по поводу предложенных задач
-------------------- После дождя обязательно выглянет солнце)
|
Гость |
Сообщение
#2
|
Гость |
по поводу лизы есть вопросы... а. Лупа(увеличительное стекло) должна иметь какието геометрические ограничения (обоюдовыпуклая итд.) ?? б. как насчет угла полного отражения, коэффициента преломления??? |
Lapp |
Сообщение
#3
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
а. Лупа(увеличительное стекло) должна иметь какието геометрические ограничения (обоюдовыпуклая итд.) ?? Гость, я думаю, предполагается, что речь идет о "тонкой линзе", определение которой присутствует в оптике. В соответствии с этим, ни о каком полном отражении речь не идет. Коэфф.преломления - обычный для стекла.б. как насчет угла полного отражения, коэффициента преломления??? Проблема в том что любая физическая задача может быть решена либо при достаточном количестве данных либо с учетом достаточного количества упрощений .... если такую задачу поставить перед каким нибудь профессором по физике специализирующимся на оптике он скорее всего придет в уныние, ну а чисто геомиетрически должно увеличится (если линза шарообразная то останется неизменным) Естественно, без упрощений не обойтись (тонкая линза), никто и не принуждает это делать - пользуйся на здоровье! Но штука-то в том, что эффект легко наблюдать с обычной лупой, купленной, скажем, в филателистическом магазине. Что касается "шарообразной линзы", то, если я, конечно, правильно понял это "определение" , о ней речь явно не идет. И не нужно фантазировать за профессора-оптика, пожалуйста. Я абсолютно не согласен, что он (нормальный, конечно) "придет в уныние". И, пожалуйста, приведи рассуждения в подтвеждение своих слов ("чисто геомиетрически должно увеличится") - ответ без решения не имеет никакой ценности. Задача взята с турнира Ломоносова, который проходил в этом году. Предполагается, что ученики 11 классов, обладая знаниями за 7-10 класс вполне могут решить её с имеющимся условием. Я добавлю от себя: "обладая здравым смыслом и физическим чутьем". Эти качества не являются строго определенными, но именно они отличают человека, склонного к физическому мышлению, в отличие от математического (о гуманитарном я сейчас не говорю вообще). И Турнир Ломоносова, в отличие от обычных олимпиад по физике, имеет целью выявлять людей не с наилучшим знанием формул (только не подумайте, что я против форимул!), а именно обладающих вот такой вот физической хваткой. Это, кстати, предполагает умение самому разобраться, что именно важно для решения и сделать нужные упрощения. По крайней мере, такая цель была у Турнира в самом начале (ваш покорный слуга - один из основателей Турнира, я также придумывал задания для первого тура ), и, надеюсь, она сохранилась и посейчас. Обычно решения задач на Турнире несложные, нужно только найти главную идею и суметь ее правильно приложить. Эта задача в этом смысле вполне типична. Ну, есть еще соображения по решению? -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Текстовая версия | 27.04.2024 22:50 |