Задаются начальные координаты точки и её цвет, для нее генерится точка-цель. Точка устремляется к цели, причем на каждом шаге к координатам точки довешивается рандомное значение (назовем его заносом), лежащее в промежутке [-foo,foo]. Как только расстояние от точки до цели меньше половины заноса, задается новая цель и цвет и так далее.
Например, при foo = 0 точка просто движется к цели без всяких заносов.
Вот что у меня получилось:
uses crt,graph;
var gd,gm:integer;
x,y,dx,dy,v,w,color,foo:integer;
ch:char;
function Sign(x:integer):shortint;
begin
sign:=ord(x>0)-ord(x<0); {обычная сигнатура, люблю я её через ord'ы писать}
end;
begin gd:=Detect;
randomize;
initgraph(gd,gm,'');
foo:=0;
x:=0; {задание координат исходной точки}
y:=0;
v:=random(getmaxx+1); {задание координат точки-цели}
w:=random(getmaxy+1);
color:=random(15)+1;
moveto(x,y);
readln;
repeat;
setcolor(color);
lineto(x,y);
moveto(x,y);
delay(200);
dx:=random(2*foo+1)-foo; {генерация случайной составляющей движения}
dy:=random(2*foo+1)-foo; {рандом генерит значения в промежутке [-foo,foo]}
if (x+dx>getmaxx) or (x+dx<0) then dx:=-dx; {проверка выхода за границы экрана}
if (y+dy>getmaxy) or (y+dy<0) then dy:=-dy;
inc(x,dx+sign(v-x)); {устремление точки к цели за счет сигнатуры расстояния до цели + занос}
inc(y,dy+sign(w-y));
if (abs(v-x)<=(foo div 2)) and (abs(w-y)<=(foo div 2)) then {проверка достижения цели}
begin
color:=random(15)+1;
v:=random(getmaxx+1); {задание новой цели}
w:=random(getmaxy+1);
end;
if keypressed then begin {интерфейс}
ch:=readkey;
case ch of
'+':inc(foo);
'-':if foo>0 then dec(foo);
'0':foo:=0;
'c':begin
cleardevice;
moveto(x,y);
end;
end;
end;
until ch=#27;
closegraph;
end.
Во время работы проги кнопками '+' и '-' можно изменять величину заноса, '0' - устанавливать занос = 0, 'c' - чистить экран.
Собственно, не устраивает меня реализация устремления точки к цели. Сейчас она движется сначала по диагонали |x|=|y|, а как только одна из координат становится равной координате цели, то сигнатура начинает выдавать нуль и точка движется только по горизонтали или только по вертикали. Каким бы ни был занос, точка всегда пытается выйти на такой путь.
Естественно, хочется, чтобы точка пыталась двигаться не по этому галкообразному маршруту, а сразу по диагонали.
Поскольку объяснил я чуток кривовато, прилагаю картинку с тем, чего мне хочется. ;)

Буду дико благодарен за помощь.