Парикмахерская, программа |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Парикмахерская, программа |
Дон |
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Парикмахерская. Для каждого посетителя парикмахерской (с одним мастером) известны следующие величины: t – момент его прихода и τ – продолжительность его обслуживания. Сколько клиентов обслужит мастер за смену продолжительностью Т? Сколько рабочего времени он потратит на обслуживание?
Момент прихода и продолжительность обслуживания вводятся пользователем.. Помогите,плизз,если кто может.. |
Дон |
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Цитата Подумай, можно ли избежать ввода общего числа клиентов в начале работы программы. честно говоря не понял...а смысл?если пришел один клиент,то введем одного...второй пришел,введем второго...или так не пойдет? Цитата Сколько клиентов обслужит мастер за смену продолжительностью Т? Сколько рабочего времени он потратит на обслуживание? а как ответить на эти вопросы?может быть надо суммировать кол-во клиентов прошедших за день в конце программы? |
Lapp |
Сообщение
#3
|
Уникум Группа: Пользователи Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
> честно говоря не понял...а смысл?
внимательно посмотри на то, как вводятся данные по клиентам сейчас. Мы используем цикл FOR, который требует указания начала и конца. Начало - это всегда 1, это ясно. А конец - это количество всех клиентов. Поэтому для организации такого цикла мы сначала запрашиваем общее число всех клиентов. Если этого не сделать - вотрой параметр цикла будет неопределен. Это ясно? > если пришел один клиент,то введем одного... > второй пришел,введем второго...или так не пойдет? Как ты это себе представляешь? Этот вопрос - не общая фраза, именно в нем заключена суть программирования, и тебе нужно это понять, если ты им начал заниматься. Именно важно представить в мозгу, как будет происходить процесс, причем в деталях. Вот сейчас происходит так: запрашиваем число клиентов, получаем его, и после этого запрашиваем данные по каждому клиенту. То есть если было сказано, что клиентов 5, то мы запрашиваем ровно 5 пар чисел: время прихода и обслуживания каждого. И нет никакой возможности скорректировать число клиентов после этого. Это соответствует предварительной записи клиентов: они звонят заранее, типа вчера или за неделю, и утром текущего дня запись прекращается. Каждый должен прийти, и никого лишнего быть не может - никакой живой очереди дополнительно. И ситуация даже хуже, потому что при предварительной записи клиенту не выдадут время прихода так, чтоб он ждал, а у нас это возможно.. Постарайся понять, что такие аналогии - это чать программирования, и чем лучше ты себе это представляешь, тем лучше будешь программировать. Особенно в задачах на моделирование. Другой процесс - это реальная очередь без записи. Каждый приходит в случайное время, а девушка у входа регистрирует время прибытия каждого и время, необходимое на стрижку. Если клиента не успевают постричь (типа он пришел за час до закрытия и на стрижку ему нужно 45 мин, но парикмахер освободится только через полчаса). В конце рабочего дня дверь просто закрывается. Чему это соответствует? Тому, что мы вводим клиентов один за другим, как ты и говорил, но как нам узнать, что больше клиентов не будет? Подумай над этим еще > а как ответить на эти вопросы?может быть надо суммировать > кол-во клиентов прошедших за день в конце программы? Не торопись. Мы этим еще не занимались. Но скоро займемся Ты ничего не сказал про то, заработал ли у тебя последний вариант программы, и все ли тебе понятно в нем. Извини, но без этой информации я не могу продолжать.. Не заставляй меня спрашивать каждую мелочь, отвечай сам на важные моменты. Вопрос про модернизацию очереди был дополнительным, а ты отвечал только на него. Давай, трудись -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Текстовая версия | 5.05.2024 13:22 |