1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Всем добрый вечер. Не компилируеться програмка, зависает на процедуре сумирования элементов столбцов:
uses crt; const m=5; n=7; type realm = array[1..n] of real; var mA: array[1..m] of realm; mS: array[1..n] of real; tr: boolean; e, v: integer; rr, tt: integer;
procedure fill_matrix(var mF: array of realm;ll, mm: integer); var l, m: integer; begin randomize; for l:=1 to ll do begin for m:=1 to mm do begin mF[l, m]:=random(300)-150; end; end; end;
function suma_el_st(mT: array of realm;i, j: integer): real; var k: integer; suma: real; begin suma:=0; for k:=1 to i do suma:=suma+mT[k, j]; suma_el_st:=suma; end;
procedure perestanovka_st(mP: array of realm; x, y: integer); var f: integer; begin for f:=1 to m do begin mP[x, f]:=mP[x, f]+mP[y, f]; mP[y, f]:=mP[x, f]-mP[y, f]; mP[x, f]:=mP[x, f]-mP[y, f]; end; end;
begin fill_matrix(mA, m, n); {sort} repeat tr:=true; for e:=1 to n-1 do begin if suma_el_st(mA, e, n) < suma_el_st(mA, e, n+1) then begin perestanovka_st(mA, n, n+1); tr:=false; end; end; until tr;
for rr:=1 to n do begin for tt:=1 to m do begin write(mA[rr, tt]); end; writeln; end; end.
Не компилируеться програмка, зависает на процедуре сумирования элементов столбцов
Ну во-первых, если программа не компилируется, то она и зависнуть не может. Такая пакость происходит только в RunTime, т.е. уже после компиляции и запуска. Во-вторых, ошибка происходит в процедуре perestanovka_st. Ты хочешь поменять местами столбцы массива не вводя вспомогательную переменную, грубо говоря так: a:=a+b; b:=a-b'; a:=a-b; но паскаль не умеет отнимать и складывать массивы. У тебя есть два выхода: 1 Если программируешь на Fpc воспользуйся Перегрузкой операций 2 меняй их значения используя 3-ью переменную.
--------------------
Лао-Цзы : Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
Это ты так пытаешься менять элементы местами? Смысл?
Второе - Array of ... индексируется с 0, а не с 1-цы...
Спасибо, не знал что арей оф индексируеться с [0]. А менять местами элементы просто нравиться без дополнительной переменной. Одного не понимаю, почему в 6-ом столбце все элементы всегда рвны 0 ?
Цитата(Bokul @ 9.12.2006 23:21)
Ну во-первых, если программа не компилируется, то она и зависнуть не может. Такая пакость происходит только в RunTime, т.е. уже после компиляции и запуска. Во-вторых, ошибка происходит в процедуре perestanovka_st. Ты хочешь поменять местами столбцы массива не вводя вспомогательную переменную, грубо говоря так: a:=a+b; b:=a-b'; a:=a-b; но паскаль не умеет отнимать и складывать массивы. У тебя есть два выхода: 1 Если программируешь на Fpc воспользуйся Перегрузкой операций 2 меняй их значения используя 3-ью переменную.
Где идет зависание "видно" при комбинацыи Ctrl + Break, и я не отнимаю масивы, а элементы. При вводе дополнительной переменной проблема осталась
У тебя походу идет переполнение стека + почему ты в процедуре perestanovka_st переменную mP: array of realm не под Var поставил? Какая от нее тогда польза? Поставь Var, должно помочь.
Сообщение отредактировано: Bokul -
--------------------
Лао-Цзы : Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
Извиняюсь перепутал. У тебя походу идет переполнение стека + почему ты в процедуре perestanovka_st переменную mP: array of realm не под Var поставил? Какая от нее тогда польза? Поставь Var, должно помочь.
Спсибо, точно вар забыл . А как в даном случае избаится от переполнения стека?
А каким образом у тебя возникает переполнение? Где именно? При таких маленьких размерах массивов его быть просто не должно, кроме того, Var - это передача "по ссылке", что не приближает Stack Overflow, а наоборот, отдаляет его...
А каким образом у тебя возникает переполнение? Где именно? При таких маленьких размерах массивов его быть просто не должно, кроме того, Var - это передача "по ссылке", что не приближает Stack Overflow, а наоборот, отдаляет его...
Переполнение стека выкидает у Bokula на компиляторе, у меня програмка раз запускаеться и исполняеться, раз запускаеться и зависает на функции сумирования или процедуре подсчета столбцов
TS*, ты выбрал не самый правильный способ представления данных... У тебя в процедуру перестановки передается массив строк, а работать тебе нужно с массивом столбцов...
Но поскольку телепатией я не владею, и что у тебя N - число строк или столбцов - не знаю( а гадать не буду) - то жду твоего ответа...
TS*, ты выбрал не самый правильный способ представления данных... У тебя в процедуру перестановки передается массив строк, а работать тебе нужно с массивом столбцов...
Но поскольку телепатией я не владею, и что у тебя N - число строк или столбцов - не знаю( а гадать не буду) - то жду твоего ответа...
uses crt; const m=5;{stroki} n=7;{stolbcu} type realm = array[1..n] of real; var mA: array[1..m] of realm; mS: array[1..n] of real; tr: boolean; e, v: integer; rr, tt: integer;
procedure fill_matrix(var mF: array of realm;ll, mm: integer); var l, m: integer; begin randomize; for l:=0 to ll-1 do begin for m:=0 to mm-1 do begin mF[l, m]:=random(300)-150; end; end; end;
function suma_el_st(mT: array of realm;i, j: integer): real; var k: integer; suma: real; begin suma:=0; for k:=0 to i-1 do suma:=suma+mT[k, j]; suma_el_st:=suma; end;
procedure perestanovka_st(var mP: array of realm; x, y: integer); var f: integer; ss: real; begin for f:=0 to m-1 do begin ss:=mP[x, f]; mP[x, f]:=mP[y, f]; mP[y, f]:=ss; end; end;
begin fill_matrix(mA, m, n); {sort} repeat tr:=true; for e:=1 to n-1 do begin if suma_el_st(mA, e, n) < suma_el_st(mA, e, n+1) then begin perestanovka_st(mA, n, n+1); tr:=false; end; end; until tr;
writeln;writeln;writeln; for rr:=1 to n do begin for tt:=1 to m do begin write(mA[rr, tt]); end; writeln; end; end.
TS* Не то... Смотри, что она у меня выводит: (особенное внимание - на нижнюю строку)
А теперь сравни с этим:
uses crt; const m=5; n=7; { columns count } type realm = array[1..m] of real; var mA: array[1..n] of realm; tr: boolean; curr_col, curr_line: integer;
e, v: integer;
procedure fill_matrix(var mF: array of realm; const num_lines, num_columns: integer); var lines, cols: integer; begin randomize; for cols := 0 to num_columns - 1 do for lines := 1 to num_lines do begin mF[cols][lines] := random(300)-150; end;
end;
function suma_el_st(const mT: array of realm; const col_to_sum, num_lines: integer): real; var k: integer; suma: real; begin
suma:=0; for k := 1 to num_lines do suma:=suma+mT[col_to_sum - 1][k]; suma_el_st:=suma;
end;
procedure perestanovka_st(var mP: array of realm; const change_from, change_to: integer); var f: integer; T: realm; begin T := mP[change_from - 1]; mP[change_from - 1] := mP[change_to - 1]; mP[change_to - 1] := T; end;
begin fill_matrix(mA, m, n); writeln; writeln; for curr_line := 1 to m do begin for curr_col := 1 to n do write(mA[curr_col][curr_line]:8:3); writeln; end;
{sort} repeat tr:=true; for e:=1 to n-1 do begin if suma_el_st(mA, e, m) < suma_el_st(mA, e+1, m) then begin perestanovka_st(mA, e, e+1); tr:=false; end; end; until tr;
writeln; writeln; for curr_line := 1 to m do begin for curr_col := 1 to n do write(mA[curr_col][curr_line]:8:3); writeln; end; readln; end.
А какое преимущество дает const в параметрах функцый?
Есть два преимущества: 1 предохраняет от случайного изменения переменной. 2 экономит память в стеке. Без const процедура сначала скопирует переменную себе в стек, и только потом начнет работать с ней, а так она сазу работает с указателем на настоящую переменную, защищая данные расположены по адресу этого указателя от изменений.
--------------------
Лао-Цзы : Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.