IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Задача про ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОТРЕЗКОВ, НЕ могу решить...нет идей...помогите плз
сообщение
Сообщение #1


Гость






Дано: Два отрезка на плоскости заданы координатами своих концов.
Определить имеют ли ети отрезки общие, НЕ НАХОДЯ ТОЧКУ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (погрешностями пренебречь)

буду очень благодарен, если поможете

заранее спасибо
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Программу за вас писать не буду.
Зная 2 точки на отрезке, нетрудно написать уравнение прямой, содержащей его, в виде Ax+By+C=0 (если отрезок-точка, то получаем уравнение 0=0). В формуле что-то типа A=y1-y2, B=x2-x1, C=x1*y2-x2*y1. После этого в левую часть подставляете концы другого отрезка (получив 2 числа). Если получился одинаковый знак, то отрезки не пересекаются. Если знаки разные - то значит отрезок 2 пересекает прямую, содержащую отрезок 1. Если один из знаков нулевой - то тоже. Если оба знака нулевые - то это отдельный случай, когда оба отрезка расположены на одной прямой.
Потом аналогично делается для другого отрезка. Исходя из полученных ответов определить, пересекаются ли отрезки можно во всех случаях, кроме одного: когда отрезки на одной прямой. В последнем случае надо спроецировать отрезки на ось икс ,если отрезки не параллельны оси игрик, или на ось игрик в противном случае (отбросить одну из координат). После этого уже всё что надо легко узнаётся.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 4.05.2024 3:34
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name