Угол |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Угол |
Shaienn |
Сообщение
#1
|
Гость |
Здравствуйте программеры...
Подскажите, если кто сталкивался, как реализовать в графической программе правило "Угол падения равен углу отражения"... Вот сижу, думаю, а ничего не идет.. |
___ALex___ |
Сообщение
#2
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 282 Репутация: 0 |
вот посмотри этот код.
условие задачи: две точки движутся в разных направлениях упруго отражаясь от краёв экрана при этом движется линия их соединяющая. Удачи Код program Lab2; uses Crt, Graph, Dos; type NaprType = (lup, ldown, rup, rdown); var GrDriver, GrMode, ErrCode: Integer; x1, y1, x2, y2: Integer; NaprP1, NaprP2: NaprType; h, m, s, s100, sec: Word; procedure SelectNapr(var Napr1, Napr2: NaprType); begin case Random(4) of 0: Napr1 := lup; 1: Napr1 := ldown; 2: Napr1 := rup; 3: Napr1 := rdown; end; case Random(4) of 0: Napr2 := lup; 1: Napr2 := ldown; 2: Napr2 := rup; 3: Napr2 := rdown; end; if Napr1 = Napr2 then SelectNapr(Napr1, Napr2); end; procedure MovPoint(var x, y: Integer; var Napr: NaprType); begin case Napr of lup : begin x := x - 2; y := y - 1; end; ldown : begin x := x - 2; y := y + 1; end; rup : begin x := x + 2; y := y - 1; end; rdown : begin x := x + 2; y := y + 1; end; end; if x <= 0 then begin case Napr of lup : Napr := rup; ldown: Napr := rdown; end; MovPoint(x, y, Napr); end else if y <= 0 then begin case Napr of lup: Napr := ldown; rup: Napr := rdown; end; MovPoint(x, y, Napr); end else if x >= 639 then begin case Napr of rup : Napr := lup; rdown: Napr := ldown; end; MovPoint(x, y, Napr); end else if y >= 479 then begin case Napr of ldown: Napr := lup; rdown: Napr := rup; end; MovPoint(x, y, Napr); end; end; Begin ClrScr; GrDriver := VGA; GrMode := VGAHi; InitGraph(GrDriver, GrMode, 'C:TPBGI'); ErrCode := GraphResult; if ErrCode <> grOk then begin Write('Ошибка инициализации графики: ', GraphErrorMsg(ErrCode)); repeat until KeyPressed; Halt(0); end; Randomize; x1 := Random(GetMaxX + 1); y1 := Random(GetMaxY + 1); x2 := Random(GetMaxX + 1); y2 := Random(GetMaxY + 1); SelectNapr(NaprP1, NaprP2); GetTime(h, m, s, s100); sec := s; SetColor(Random(GetMaxColor) + 1); SetWriteMode(XorPut); repeat GetTime(h, m, s, s100); if sec <> s then begin sec := s; SetColor(Random(GetMaxColor) + 1); end; Line(x1, y1, x2, y2); Delay(50); Line(x1, y1, x2, y2); MovPoint(x1, y1, NaprP1); MovPoint(x2, y2, NaprP2); until KeyPressed; CloseGraph; End. Сообщение отредактировано: volvo - |
Текстовая версия | 29.04.2024 9:42 |