Угол |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Угол |
Shaienn |
Сообщение
#1
|
Гость |
Здравствуйте программеры...
Подскажите, если кто сталкивался, как реализовать в графической программе правило "Угол падения равен углу отражения"... Вот сижу, думаю, а ничего не идет.. |
Some1 |
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 38 Репутация: 0 |
Может ему нужна более математическая выкладка.. не только частный случай, когда угол падения равен 45o, а и при других углах.
Тогда надо читать мой первый пост. У тебя есть две прямые - одна - по какой летит шарик. Другая - об которую он должен удариться. Т.е. фактически прямых у тебя может и не быть. Нужны не прямые а их формулы. Формулу прямой можно найти скажем по двум точкам. (через две точки ведь можно провести прямую). Следовательно, скажем достаточно взять две точки из пути твоего шарика, и по ним вычислить формулу одной прямой. Но лучше вычислить её исходя из коэфициентов, которые ты прибавляешь к координатам шарика. Потом взять две точки поверхности, об которую будет ударяться шарик, и вычислить формулу второй прямой. После этого найти их точку пересечения A(x,y) и угол между ними Alpha. И, наконец, вычислить формулу другой прямой, угол между которой и прямой об которую ударяется шарик будет иметь противоположный знак угла Alpha, и которая тоже будет проходить через точку A(x,y). Исходя из найденой формулы прямой можно будет вычислить коофициенты, которые надо будет прибавлять к координатам шарика, чтобы двигать его по найденой прямой. Если тебе всё это кажется запутанным, я могу разжевать... |
Текстовая версия | 29.04.2024 4:32 |