Tan, твои рассуждения
не имеют почвы под ногами Что я называю почвой? объясняю..
Можно говорить о величине силы (ускорения, скорости..), и тогда знак не играет роли. Иначе говоря, все берется по модулю (абсолютная величина), то есть все положительное.
Но если проводится некий более-менее сложный расчет, то нужно вспомнить, что все эти величины (силы, скорости, ускорения..) суть векторы. И если движение происходит по одной прямой, то отголоском этой векторности явится знак величины. Но!..
..но только все разговоры про знаки останутся пустыми и беспочвенными, пока ты не выберешь
систему координат (не пугайся громких слов, сейчас все упростится
). В одномерном случае (движение по прямой) для этого нужно выбрать
положительное направление оси. И вот тогда все встанент на свои места.
На самом деле, в приведенной тобой формуле есть только один знак, и этот знак
плюс. Не знаю, зачем вам учитель дает такую, извини, глупую трактовку.. Минус естественным образом появится, если ускорение будет отрицательным. Если ты хочешь действительно разобраться в сути вещей - забудь про тот двойной знак, мой тебе совет.
А вопрос о том, положительно ускорение (сила, скорость..) или нет - разрешается очень просто, если выбрано положительное направление. А именно:
Если скорость направлена в положительную сторону по оси - она положительна, если в отрицательную - отрицательна.
Если сила направлена в положительную сторону по оси - она положительна, если в отрицательную - отрицательна.
Если ускорение направлено в положительную сторону по оси - оно положительно, если в отрицательную - отрицательно.
Если перемещение направлено в положительную сторону по оси - оно положительно, если в отрицательную - отрицательно.
И так можно написать про
все векторные величины. Скаляры (масса, коэффициенты трения, упругости например) знака не меняют. Время тоже не меняет, хотя оно и не скаляр - но у него другая ось, своя.. И никаких других критериев
нету. Запомни это золотое правило
.
Конкретно, твоя задача разбирается очень легко.
1. За положительное направление оси принимаем направление, в котором движется машина в момент выключения двигателя (вот именно этот пункт у тебя отсутствовал, и именно он важен. Его
можно подразумевать, но если вдруг появляется неясность - сразу возвращаться к этому место и явно это делать).
2. Скорость положительна.
3. Сила трения действует в сторону, противоположную движению, => Fтр < 0.
4. Ускорение равно a=F/m (кстати, в этой формуле тоже
всегда знак плюс!). Масса положительна => ускорение отрицательно (действительно, машина замедляется, но только не это есть причина отрицательности ускорения. Это вывод из отрицательности ускорения)
5. Следовательно, последний член в той формуле будет иметь знак минус.
Нету никаких двойных знаков. Физика, вкупе с математикой, тем и замечательна, что все
универсально - все формулы, законы.. В определенных пределах, конечно. Но универсальность есть как бы ее кредо. Это тот основной принцип, который ей движет.
Если в дальнейшем у тебя (не обязательно в динамике, и не обязательно в механике..) встретится непонятная ситуация со знаками - постарайся проследить ее с самого начала, с почвы под ногами: с системы координат
.
Если что-то неясно - спрашивай..