1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code] 2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора). 3. Название темы должно быть информативным. В описании темы указываем язык!!!
Ну вот давай посмотрим на примере конкретного числа... Не будем уходить далеко от примера, возьмём то же самое число 0xA7:
Цитата
00000000 10100111
Теперь смотри... Нам надо поменять местами пары битов, так? Какие возможны сочетания 2-х бит? 00, 01, 10, 11 - это как раз индексы массива b... А значения массива b - это значения уже изменённого порядка битов, т.е., 00 меняем местами - получаем 00, результат = 0, 01 меняем биты местами - получаем 10 = 2, и т.д.
Что происходит дальше? Находим f, сдвигая само число на i бит вправо (то есть, добиваясь того, чтобы те биты, которые надо менять местами, были двумя самыми правыми битами), и "умножаем" полученное число логически на 3, т.е. применяем операцию AND:
Цитата
00000000 10100111 and 00000000 00000011 ----------------------- 00000000 00000011
Учти, при этом значение n не изменяется, работа производится с его копией!!! Это важно...
Теперь в f содержится значение неизменённых битов... Тогда b[f] будет содержать значение уже изменённого порядка битов...
Теперь самая сложная строка:
n = (n & (~(3 << i))) | (b[f] << i);
Здесь делается следующее... Ну, значение изменённого порядка битов мы нашли, только его же надо еще поставить на нужное место в числе, правда? А где это нужное место? Правильно, на первой итерации - это прямо последние 2 бита, для второй - 2 предыдущих, т.е. 2 и 3, считая от 0... В общем случае - это биты, находящиеся на тех же местах, что и единичные биты в (3 << i)...
Приближаемся к развязке этого выражения: допустим, у тебя есть число n = 00001011, и тебе надо обнулить значения выделенных битов, оставляя все остальные неизменными; что надо для этого сделать? Надо произвести AND с инвертированной маской битов, т.е., маска = 00001100, инвертированная маска = 11110011, и когда мы сделаем AND, то все биты, кроме нулевых останутся теми же, а нулевые - сбросятся, потому что 0 and X = 0...
Ты думаешь, а зачем я это все рассказываю? Да потому что в приведённой выше строке на С, я делаю именно это: значению n производится операция and со сдвинуто1 на нужное количество бит и инвертированной 3-кой, этим мы гарантированно сбрасываем те биты, куда должны будем записать значение b[f], а потом к этому вот промежуточному значению "прибавляем" (операция OR) сдвинутое опять же на нужное число бит значение b[f]...
Я понимаю, что это все выглядит очень сложно, но все-таки постарайся понять, это основы работы с битами, без этого более сложные операции (а они могут быть ГОРАЗДО более сложными, поверь мне) ты не сможешь понимать...