
Добавлено через 1 мин.
хотя-бы принцып!
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
leone.incognito |
![]()
Сообщение
#1
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Пол: Мужской Реальное имя: Левон Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Собственно сам ворпос:Как нарисовать !!точками!! круг или дугу(с помощью функции PutPixel?) в Паскале?
![]() Добавлено через 1 мин. хотя-бы принцып! -------------------- "Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси |
volvo |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Собственно, переходим в полярную систему координат... Как нарисовать окружность в полярной системе? Правильно, Phi изменяем от 0 до 360 с нужным тебе шагом, R остается неизменным. Все что тебе осталось - это вот тут:
Графика взять процедуру перевода координат из полярной СК в декартову, и отрисовать точки |
leone.incognito |
![]()
Сообщение
#3
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Пол: Мужской Реальное имя: Левон Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хе-хе.А сколько лет мне далжно быть чтоб лазить в этом форуме?(А так : спосибо)
-------------------- "Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси |
compiler |
![]()
Сообщение
#4
|
Человек ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 050 Пол: Мужской Реальное имя: Станислав Репутация: ![]() ![]() ![]() |
у меня сейчас немного похожая задача возникает, поетому я тут обдумывал много способов...
если тебя пугает полярная система координат или тригонометрия, то круг можна нарисовать так ![]() 1)найти координаты точки А нам нужна любая начальная точка... для этого выражаем одну координату через другое(уравнение длины отрезка), а вторую координату оставляем такой как есть 2)Шаг нам необходимо выбрать шаг(длинна АС) если шаг задается в длине дуги(а не отрезка), то находим длину отрезка(через пи). 3)треугольник АСО выражаем длинны АС и СО 4)система уравнений 2 уравнения, 2 неизвестных. решаем... рисуем точку в получиных координатах ЗЫ так как использовались уравнения 2-го порядка будут моменты когда надо будет делать выбор... но в круге это не важно ЗЗЫ если пространство трехмерное то необходима еще одна точка(например точка напротив А) для третьего уравнения. ЗЗЗЫ( ![]() -------------------- Спасибо!
Удачи! |
leone.incognito |
![]()
Сообщение
#5
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Пол: Мужской Реальное имя: Левон Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а моно-ли не использовать шаг... а определить его с помощью угла?(насчёт предыд.сообщения :я перешёл в девятый) .Дело в том что основная моя задача создать массив точек в ТРЁХ измерениях ,использовать какую-нибудь из них как ось и прокрутить всё это вокруг неё. Я уже писал нечто подобное в алгоритмах но там мне указали на квантерионы(так они наз.?) и всё.Я почитал статьи-обалдел ....
![]() ![]() Добавлено через 4 мин. а так спасибо -------------------- "Непросто тем,кто полагается на истину авторитета,вместо того,чтобы полагаться на авторитет истины"
Джэрольд Мэсси |
klem4 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Perl. Just code it! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 100 Пол: Мужской Реальное имя: Андрей Репутация: ![]() ![]() ![]() |
uses graph;
function get_x(const x: single; const r: integer): single;
begin
get_x := r * sin(x / 180 * pi);
end;
function get_y(const y: single; const r: integer): single;
begin
get_y := r * cos(y / 180 * pi);
end;
procedure draw_circle(const radius, cx, cy, color: integer);
var
angle: single;
begin
angle := 0;
while (angle < 360) do begin
putpixel(round(cx + get_x(angle, radius)), round(cy - get_y(angle, radius)), color);
angle := angle + 1;
end;
end;
var
gd, gm: integer;
begin
gd := detect;
initgraph(gd, gm, '');
draw_circle(50, getmaxx div 2, getmaxy div 2, red);
draw_circle(30, getmaxx div 2 + 100, getmaxy div 2 - 100, white);
readln;
closegraph();
end.
-------------------- perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
|
Archon |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 618 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Странно, что никто не вспомнил алгоритм Брезенхама для рисования окружности. Вот подробное описание вместе с реализацией на Паскале: МИФ N 4(7)/1998 Алгоритм Брезенхема построения окружности
-------------------- Close the World...txeN eht nepO
|
Чужак |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() меркантильный ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 161 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот смотри-эллипс не только отрисовывается по точкам,
но и вращается. Как реализовывать систему координат, объяснял на форуме volvo.
program El;
uses crt,graph;
var gd, gm, X0, Y0: Integer;
X,Y,cX,cY,a,b,i,angl: Real;
begin
gd := detect;
initgraph(gd, gm, '');
X0:=320; Y0:=240; i:=0;
a:=50; b:=150; angl:=0;
repeat
while i<360 do
begin
i:=i+0.5;
cX:=a*cos(i);
cY:=b*sin(i);
X:=X0+cX*cos(angl)-cY*sin(angl);
Y:=Y0+cX*sin(angl)+cY*cos(angl);
PutPixel(Round(X), Round(Y), 15);
end;
Delay(200); i:=0;
ClearDevice; angl:=angl+0.01;
until keypressed;
closegraph;
end.
Убираешь отсюда цикл while i<360 do
,убираешь ClearDevice;
и
angl:=angl+0.01;
-это все для вращения. И вот-отрисовка эллипса по точкам. А часный случай эллипса-это круг. -------------------- Смысл откроется тебе. Красками играя
Жизнь предстанет как поток без конца и края. В этом мире порой разбиваютсямечты Но чтобы он стал другой Вдруг в него приходишь ТЫ... После странствий и скитаний настают другие времена. Старая волна уходит и приходит новая волна. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 20.04.2025 20:51 |