IPB
ЛогинПароль:

> Правила раздела!

1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!

> производительность разных типов циклов
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Пол: Мужской
Реальное имя: Данил

Репутация: -  0  +


Кто может обьяснить, почему производительность совершенно одинаковых программ, но использующих разные типы циклов, различается(while - самый "тугодумный", For & repeat побыстрее)?????? wacko.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Честно полностью ответ на этот вопрос я не знаю, но могу предположить.

Цикл for ярко выраженный цикл со счетчиком. В ассемблере он будет реализовываться как явный цикл со счетчиком, т. е.

@cicl
mov cx, 100 ; загрузим в счетчик 100 итераций цикла
;
; далее тело твоего цикла
;
loop @cicl


Соответственно после каждого шага переменная cx будет уменьшаться на 1 (и перемещаться на метку @cicl). Это в машинных кодах сделать довольно просто, поэтому и работает быстро.

While и Repeat устроены уже немного по другому, в их основе лежит операция сравнения и переход по меткам. Соответственно программе уже необходимо сравнить что-то и уже потом перейти к нужному телу. Отсюда и скорость выполнения будет поменьше (большее число операций, и соответственно большее время на выполнение).


Все это, лишь мое предположение. Буду рад если меня кто-то поправит.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Loop для циклов паскаль не использует, делает просто cmp / jne. Для while и repeat делается практически тоже самое, по-этому скорость должна быть примерно равной. Но на скорость будут влиять такие факторы как тип переменной в условии цикла (для integer будет просто inc i, а для longint-a add [i],1; adc [i+2],0) ну и сложность самого условия (для while и repeat). Плюс не маловажно каким образом изменяется переменная внутри циклов while и repeat, т.к. скорость выполнения inc (i) и I:=i+1 разная.. Это уже как то разбиралось на форуме подробнее.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.04.2024 5:35
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name