IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Найдите ошибку, Графика
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Задание: Построить три равносторонних треугольника, вращающихся вокруг одной из своих вершин. Эти вершины должны находиться на одинаковом расстоянии от центра экрана.

Треугольник строится не равносторонний!Подскажите почему? И подскажите как сделать вращение?
Программа:

  

Program Grafika;
uses Graph,CRT;
var
x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3,a1,b1,a2,b2,a3,b3,c1,d1,c2,d2,c3,d3,r:integer;
procedure GraphRezhim;
var
Driver,Mode,Error:integer;
begin
Driver:=detect;
Initgraph(Driver,Mode,'D:\BGI');
Error:=GraphResult;
if Error<>grOk then writeln('GraphErrorMsg(Error)');
end;
procedure Vershini(var x1,y1,a1,b1,c1,d1:integer;x,y,r:integer);
var
coo:ArcCoordsType;
begin
Arc(x,y,0,90,r);
GetArcCoords(coo);
x1:=coo.Xend;
y1:=coo.Yend;
Arc(x,y,0,210,r);
GetArcCoords(coo);
a1:=coo.Xend;
b1:=coo.Yend;
Arc(x,y,0,330,r);
GetArcCoords(coo);
c1:=coo.Xend;
d1:=coo.Yend;
ClearDevice;
end;
procedure Treugolnik(var x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;x,y:integer);
begin
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*1/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*1/3));
x1:=x1+x;
y1:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*2/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*2/3));
x2:=x1+x;
y2:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*3/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*3/3));
x3:=x2+x;
y3:=y2+y;
line(x1,y1,x2,y2);
line(x3,y3,x1,y1);
line(x2,y2,x3,y3);
end;
procedure Dvizhenie(x1,y1,x2,y2,x3,y3,
a1,b1,a2,b2,a3,b3,c1,d1,c2,d2,c3,d3:integer);
begin
while not keypressed do
begin
{Не знаю как сделать}
end;
end;
Begin
GraphRezhim;
Vershini(x1,y1,a1,b1,c1,d1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4);
Treugolnik(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x1,y1);
Treugolnik(a1,b1,a2,b2,a3,b3,a1,b1);
Treugolnik(c1,d1,c2,d2,c3,d3,c1,d1);
readln;
End.

 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Так кто-нибудь знает в чем ошибка? Сам никак не могу найти!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






Цитата
Треугольник строится не равносторонний!
Какой именно? Из вообще-то 3 строится, и (почему-то) у меня видно что они все 3 равносторонние...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(volvo @ 11.12.2007 21:37) *

Какой именно? Из вообще-то 3 строится, и (почему-то) у меня видно что они все 3 равносторонние...


Да, треугольника 3 и они на самом деле равносторонние. Я понял: на экране они показываются как неравносторонние из-за разрешения. А как мне сделать вращение этих треугольников вокруг одной из своих вершин? Я ниже сделал вращение одного треугольника, но не вокруг вершины! А как сделать вокруг вершины?


Program Grafika;
uses Graph,CRT;
var
x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3,a1,b1,a2,b2,a3,b3,c1,d1,c2,d2,c3,d3,r,u,q,j:integer;
procedure GraphRezhim;
var
Driver,Mode,Error:integer;
begin
Driver:=detect;
Initgraph(Driver,Mode,'D:\BGI');
Error:=GraphResult;
if Error<>grOk then writeln('GraphErrorMsg(Error)');
end;
procedure Vershina(var x1,y1:integer;x,y,r,u:integer);
var
coo:ArcCoordsType;
begin
setcolor(0);
Arc(x,y,0,u,r);
GetArcCoords(coo);
x1:=coo.Xend;
y1:=coo.Yend;
ClearDevice;
Setcolor(14);
end;
procedure Treugolnik(var x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;x,y:integer);
begin
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*1/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*1/3));
x1:=x1+x;
y1:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*3/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*3/3));
x3:=x1+x;
y3:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*2/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*2/3));
x2:=x3+x;
y2:=y3+y;
line(x1,y1,x2,y2);
line(x3,y3,x1,y1);
line(x2,y2,x3,y3);
end;
Begin
GraphRezhim;
u:=90;
q:=210;
j:=330;
while not keypressed do
begin
Vershina(x1,y1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,u);
Vershina(a1,b1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,q);
Vershina(c1,d1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,j);
Treugolnik(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x1,y1);
Treugolnik(a1,b1,a2,b2,a3,b3,a1,b1);
Treugolnik(c1,d1,c2,d2,c3,d3,c1,d1);
Delay(1000);
u:=u+1;
end;
readln;
End.


 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Ну, вот так, скажем:
uses crt, graph;

type
polar = record
phi, r: integer;
end;
tri = record
cx, cy: integer;
pts: array[1 .. 3] of polar;
end;

procedure show_triangle(const T: tri);

procedure line(p1, p2: integer);
begin
graph.line(
T.cx + trunc(T.pts[p1].r * cos(T.pts[p1].phi * pi / 180)),
T.cy - trunc(T.pts[p1].r * sin(T.pts[p1].phi * pi / 180)),
T.cx + trunc(T.pts[p2].r * cos(T.pts[p2].phi * pi / 180)),
T.cy - trunc(T.pts[p2].r * sin(T.pts[p2].phi * pi / 180))
);
end;

begin
line(1, 2);
line(1, 3);
line(2, 3);
end;

procedure rotate(var T: tri);
var i: integer;
begin
for i := 1 to 3 do begin
inc(T.pts[i].phi, 5);
if T.pts[i].phi > 360 then dec(T.pts[i].phi, 360);
end;
show_triangle(T);
end;

procedure graphix;
var dr, mode, error: integer;
begin
dr := detect;
initgraph(dr, mode, '');
error := graphresult;
if error <> grOk then writeln(grapherrormsg(error));
end;


var
i, R, angle: integer;
figures: array[1 .. 3] of tri;

begin
graphix;

R := getmaxy div 4;
angle := 90;
for i := 1 to 3 do
with figures[i] do begin
cx := (getmaxx div 2) + trunc(R * cos((angle + pred(i) * 120) * pi / 180));
cy := (getmaxy div 2) - trunc(R * sin((angle + pred(i) * 120) * pi / 180));
pts[1].phi := 0; pts[1].r := 0;
pts[2].phi := 240; pts[2].r := 50;
pts[3].phi := 300; pts[3].r := 50;
end;

while not keypressed do begin
cleardevice;
for i := 1 to 3 do rotate(figures[i]);
delay(1000);
end;

readln;
closegraph;
end.

rolleyes.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Спасибо за программу. Но напиши лучше формулу, по которой определяются координаты вершин треугольников при повороте? Я в твоей программе не могу понять где это!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гость






В моей программе вершины хранятся в полярной системе координат. При этом одна из них (P1, вокруг которой будет происходить вращение) является центром этой самой системы: P1 = (0, 0), а две другие, соответственно, инициализируются значениями P2 = (240, r) и P3 = (300, r), что означает "угол P2P1P3 = 60 градусов, и 2 одинаковых ребра => треугольник P1P2P3 - равносторонний"

Ну, а для вращения точки, заданной в полярной системе координат (относительно центра, которым является точка P1), достаточно элементарно увеличить угол phi у всех трех вершин... Вот и все, пожалуй smile.gif

Сообщение отредактировано: volvo -
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Я нашел формулу, по которой надо вычислять новые координаты после поворота треугольников! Но с ней почему-то треугольник не вращается как надо! Все вроде правильно сделал. Подскажите плз почему?

 
Program Grafika;
uses Graph,CRT;
var
x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3,a1,b1,a2,b2,a3,b3,c1,d1,c2,d2,c3,d3,r,u,q,j,i:integer;
procedure GraphRezhim;
var
Driver,Mode,Error:integer;
begin
Driver:=detect;
Initgraph(Driver,Mode,'D:\BGI');
Error:=GraphResult;
if Error<>grOk then writeln('GraphErrorMsg(Error)');
end;
procedure Vershina(var x1,y1:integer;x,y,r,u:integer);
var
coo:ArcCoordsType;
begin
setcolor(0);
Arc(x,y,0,u,r);
GetArcCoords(coo);
x1:=coo.Xend;
y1:=coo.Yend;
ClearDevice;
Setcolor(14);
end;
procedure Treugolnik(var x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;x,y:integer);
begin
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*1/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*1/3));
x1:=x1+x;
y1:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*3/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*3/3));
x3:=x1+x;
y3:=y1+y;
x:=round((GetMaxX div 10)*cos(2*pi*2/3));
y:=round((GetMaxX div 10)*sin(2*pi*2/3));
x2:=x3+x;
y2:=y3+y;
line(x1,y1,x2,y2);
line(x3,y3,x1,y1);
line(x2,y2,x3,y3);
end;
procedure Dvizhenie(var x1,y1,x2,y2,x3,y3,i:integer);
begin
x1:=round(x1*cos(i)+y1*sin(i));
y1:=round(-x1*sin(i)+y1*cos(i));
x3:=round(x3*cos(i)+y3*sin(i));
y3:=round(-x3*sin(i)+y3*cos(i));
line(x1,y1,x2,y2);
line(x3,y3,x1,y1);
line(x2,y2,x3,y3);
end;
Begin
GraphRezhim;
Vershina(x1,y1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,90);
Vershina(a1,b1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,210);
Vershina(c1,d1,GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxY div 4,330);
Treugolnik(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x1,y1);
Treugolnik(a1,b1,a2,b2,a3,b3,a1,b1);
Treugolnik(c1,d1,c2,d2,c3,d3,c1,d1);
while not keypressed do
begin
ClearDevice;
Dvizhenie(x1,y1,x2,y2,x3,y3,i);
Delay(60000);
i:=i+1;
u:=u+1;
end;
readln;
End.



Сообщение отредактировано: Neon6868 -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Ответьте кто-нибудь...

Сообщение отредактировано: Neon6868 -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 18.04.2024 13:18
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name