IPB
ЛогинПароль:

> 

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

> простая задача на списки, fp
сообщение
Сообщение #1


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


Добрый день!
Надо довести до совершенство решение задачи, тема который для меня тёмный лес:
Написать программу, содержащую процедуру, которая меняет местами первый
и второй элементы не пустого списка.
Если элементы не найдены, то выдать на экран соответствующие сообщение.

задача уже решалась на форуме, однако хотелось бы увидеть оптимальное решение, учитывая возможности FP
моё решение
{$mode objfpc}
type
data=^node;
node=record i:integer; next:data; end;

function ch(var p:data):boolean;
var wp:data;
begin
if p^.next<>nil then begin
wp:=p^.next; p^.next:=wp^.next; wp^.next := p;
p:=wp;
ch:=true;
end else
ch:=false;
end;

procedure print(const p:data);
var p0:data;
begin
p0:=p;
if (p0^.next<>nil) then begin
repeat
writeln(p0^.i); p0:=p0^.next;
until (p0^.next=nil);
writeln(p0^.i);
end;
end;

procedure init(var p:data);
var p0,p1:data; i:integer;
begin
new(p);
p^.next:=nil; p^.i:=0;
p0:=p;
readln(i);
if i<>0 then begin
p0^.i:=i;
readln(i);
while i<>0 do begin
new(p1);
p1^.i:=i; p1^.next:=nil;
p0^.next:=p1;
p0:=p1;
readln(i);
end;
end;
end;

procedure free(p:data);
var p0:data;
begin
repeat
p0:=p^.next;
dispose(p);
p:=p0;
until (p=nil);
end;

var
sp:data;
begin
init(sp);
if ch(sp) then print(sp) else writeln('error');
free(sp);
end.
заранее благодарен.


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
но уж больно оно мне не нравится
Чем, можно узнать?

Смотри, тут уже такое дело: сама-то по себе реализация рабочая, значит, правильная. И, вроде бы, ничего не убавить, НО... (опять это но smile.gif ) У тебя же есть процедура Init, в которой повторяется бОльшая часть твоей новой функции, так? Выделяем повторяющуюся часть (добавление элемента) в отдельную функцию, и имеем:

function create_item(link: data;
var head, tail: data; val: integer): data;
begin
new(result);
with result^ do begin
next := link;
i := val;
end;

// уже при добавлении элемента можно определить,
// добавляется ли ПЕРВЫЙ или последующий элемент

// вот и делаем абсолютно то же самое, что и раньше, только здесь,
// не загромождая основную программу и другие функции/процедуры

// если "хвост" (а ведь можно передать и не сам хвост, а просто значение,
// после которого надо добавить элемент) нулевой, то устанавливаем
// начало списка, иначе - устанавливаем поле next бывшего предыдущего элемента
if tail = nil then head := result
else tail^.next := result;
end;

// А переменные я бы назвал вот так:
function pastbef(var p_begin: data;
const new_val, exist_val: integer): boolean;
var
p, p_save: data;
begin
p := p_begin;
result := false;
p_save := nil;
while p <> nil do begin

if p^.i = exist_val then begin
result := true;
create_item(p, p_begin, p_save, new_val);
end;
p_save := p;
p := p^.next;
end;
end;

, заодно и процедура Init сокращается в 2 раза, и дальнейшая поддержка программы/добавление функциональности упростится... То есть, если смотреть на ВСЮ программу, то можно изменить, если же речь только о новой функции - то я бы оставил как есть (ну, за исключением имен переменных, я бы назвал по-другому)...

Сообщение отредактировано: volvo -
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


Цитата(volvo @ 29.01.2008 21:03) *

Чем, можно узнать?
не знаю.. много переменных(что-то кажется что можно сделать меньше, или казалось)), повторяющееся присваивание(result:=true; при каждой вставки, может можно его убрать?...)
Цитата(volvo @ 29.01.2008 21:03) *
ну, за исключением имен переменных, я бы назвал по-другому
а можно поинтересоваться, как бы назвал их ты?

зы
прокомментируй, пожалуйста, последнии две строчки в create_item..

2Yevgeny
в _этом_ коде практически нет разнице какой режим использовать. Просто я использую этот режим, volvo, насколько я знаю, предпочитает mode Delphi. А по умолчанию, используется отдельный диалект паскаля, где нельзя использовать result(!), надо обращаться по имени функции..

Сообщение отредактировано: compiler -


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
compiler   простая задача на списки   26.01.2008 2:26
volvo   Можно предложить тебе список в виде Generic-объект…   26.01.2008 2:52
compiler   Можно предложить тебе список в виде Generic-объек…   26.01.2008 3:16
volvo   В таком случае (для "разобраться") - чем…   26.01.2008 6:02
compiler   В таком случае (для "разобраться") - чем…   26.01.2008 17:13
volvo   Комментарии добавлены... А насчет Если тебе на…   26.01.2008 17:37
compiler   Комментарии добавлены... теперь, вроде, разобрался…   26.01.2008 18:00
volvo   Менять надо не ее, а функцию Ch: // сначала пров…   26.01.2008 18:05
compiler   Менять надо не ее, а функцию Ch:огромное спасибо…   26.01.2008 19:10
compiler   я тут ещё одну процедурку пытаюсь реализовать(меня…   27.01.2008 3:31
volvo   compiler, давай переменным "говорящие" и…   27.01.2008 3:57
compiler   [b]compiler, давай переменным "говорящие…   27.01.2008 4:13
compiler   А вот ищё одна задача.... 6. Написать программу, с…   30.01.2008 1:29
volvo   Чем, можно узнать? Смотри, тут уже такое дело: са…   30.01.2008 2:03
compiler   Чем, можно узнать?не знаю.. много переменных(что-…   30.01.2008 2:19
Yevgeny   Извините, а можно поинтересоваться зачем нужно в н…   30.01.2008 2:14
volvo   Это с чего вдруг? По умолчанию как раз используетс…   30.01.2008 3:06
compiler   ...там есть ключ -Mfpc...хм.. действительно есть..…   30.01.2008 3:30


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.04.2024 6:51
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name