IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Рисунок в графическом режиме, куда попадает точка? ( внутрь, снаружи, или на линию фигуры)
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Мужской
Реальное имя: Bellick

Репутация: -  0  +


Здравствуйте!
Не могли ли бы вы мне помочь с составлением условий для определения куда попадает точка (во внутрь, на линию, или снаружи круга ) , координаты которой нужно вводить самому с клавиатуры. Сам рисунок я нарисовал и разобрался с условиями для прямой линии. Осталось разобраться с условиями на кривую линию и на окружность. О чем собственно и прошу.
Вот мой код на данный момент, а также в приложении (аттаче) сам рисунок с теми координатами, которые должны быть. P.S. радиус маленького круга у меня взят 1 сантиметр.

Program grafika;
Uses graph, crt;
const koef=50;
const koef2=25;
var a,b,y,x,vidx,vidy:integer;
d:real;
Begin
clrscr;
detectgraph(a,b);
Initgraph(a,b,'');

cleardevice;
vidx:=GetmaxX div 2;
vidy:=GetmaxY div 2;

Line(0,vidy,GetMaxx,vidy);
Line(vidx,0,vidx,Getmaxy);

circle(vidx,vidy-(2*koef), 2*koef);
circle(vidx,vidy-(2*koef),koef);
moveto(vidx-2*koef,vidy);
setcolor(5);
lineto(vidx,vidy+koef);
lineto(vidx+2*koef,vidy);
lineto(vidx-2*koef,vidy);

readln(x,y);
putpixel(x,y,green);

if (x>=vidx-2*koef) and (y=vidy) and (x<=vidx+2*koef)
then outtextxy(30,30,'na linii');
if (x>=vidx-2*koef) and (x=vidx) and (
{...... dalse ne znaju kak}

readln;
closegraph;
end.





Сообщение отредактировано: Brad Bellick -


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 865
Пол: Мужской
Реальное имя: Вячеслав

Репутация: -  20  +


Прямую можно описать так: (x-x1)/(x2-x1)=(y-y1)/(y2-y1), а окружность так: (x-a)^2+(y-b)^2=r^2
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


поиск
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Пол: Мужской
Реальное имя: nir

Репутация: -  2  +


Попробуй реализовать следующее .
Центр осей допустим x0, y0.
длина Ед.отрезка котрый у тебя на рисунке в пикселях sizeInpixel.
тогда вводим координату x, y.
берем цвет из точек
x1 := x0 + x * sizeInPixel ;
y1 := y0 + y * sizeInPixel ;
и если он черный то не попадает если цвет заливки то попал.
ps Вроде так.



--------------------
typedef void Śūnyatā ;
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Мужской
Реальное имя: Bellick

Репутация: -  0  +


Цитата(Client @ 30.04.2008 19:10) *

Прямую можно описать так: (x-x1)/(x2-x1)=(y-y1)/(y2-y1), а окружность так: (x-a)^2+(y-b)^2=r^2

А что у тебя в первом условии X1 и X2, а во втором a и b, а то у меня в коде это все немного по другому будет обозначатся?

Добавлено через 3 мин.
Цитата(renesko1 @ 30.04.2008 19:13) *

если он черный то не попадает если цвет заливки то попал.

К сожелению мне все это нужно математически осуществить yes2.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


поиск
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Пол: Мужской
Реальное имя: nir

Репутация: -  2  +


Ну тогда просто как возможный из вариантов.


--------------------
typedef void Śūnyatā ;
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 865
Пол: Мужской
Реальное имя: Вячеслав

Репутация: -  20  +


X1 и Y1-это координаты одной точки прямой, X2 и Y2 -координаты второй точки прямой,A и B- координаты центра окружности

Сообщение отредактировано: Client -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Мужской
Реальное имя: Bellick

Репутация: -  0  +


А x i y это введенные координаты точки?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 1.12.2020 20:00
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name