IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Сдвиговые операции в кодировании, язык Си
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Прош мне помочь вот с чем: у меня есть коды фаффмана для каждого кодируемого символа. Так вот вопрос :
могли бы мне написать функцию которая бы упаковывала отдельные коды разной длины напрмер в переменную типа unsigned(2 байта). Здесб довольно тонкая работ со сдвиговыми операциями и у меня не получается.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Цитата
коды фаффмана


Спасибо, поржал))

Ты бы пару примеров привел, было бы яснее, а коды наверное Хаффмана.

Сообщение отредактировано: klem4 -


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Честно говоря сам поражл щас)))) А пример попытаюсь привести щас. Ну например у меня есть символы A,B,C,D.У каждого из них в кодовом дереве Tree у них есть соответствующие коды хаффмана. В таблице символов они идут в последовательности: D, C, B, A. А коды их находятся в кодово дереве(реализованном как массив деревьев) соответсвенно: Tree[i].code. Не буду перечислять коды этих символов. Ну вот и теперь мне надо записать их в выходной файл. Я так понял что надо все эти коды сгруппировать например в двухбайтовую переменную. Будет запущен цикл в котором при совпадении в таблице символов с символом считанным из файла будет поставлен в соответсвие код из дерева. Так вт проблма состоит в том что у меня не получается записать коды символов в переменную, чтобы потом при заполнении переменной все скинуть в файл и обнулить ее и опть начать заполнение ее и т.д. до конц файла аминь... Ну типа есть коды у символа А -110 а у B - 001 , то перед тем как отправить эти коды в файл надо их загнать в переменную и выглядеть она будет так: 00110001 - я взял 8-битный пример. То есть в тексе был сначал встречен символ А а затем уже B. Фууух надеюсь понятно стало и теперь кто нить может мне помочь) Заранее спасибо...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


то есть каждый символ кодируется 3 битами, и ты хочешь запихивать в каждый байт информацию о двух символах ? Ну сделать можно, только выходит что в за каждый байт ты будешь терять по 2 бита, так и должно быть ? А вообще глянь вот эту тему: Помогите написать архиватор для текстовых файлов на паскале

Тут я примерно тоже самое реализовал на паскале. В общем если время будет и если я правильно понял что ты хочешь сделать, попробую на С++.

Сообщение отредактировано: klem4 -


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Ну нет конечно. Я просто пример привел. Коды все разной длины и быть их может очень много. Просто когда считывание идет из файла в переменную определнную записываются последовательности кодов и кода больше в эту переменную не запсать уже ее надо скинуть в выходной файл, обнулить и опять продолжить.

Сообщение отредактировано: Янычар -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






Что-то я не понял твоей логики... Вот тут: метод Хаффмана ты пишешь, что сам уже нашел и объяснение, и ссылки на реализации на С. Теперь выясняется, что тебе это надо сделать. Собственно, чего бы не открыть исходник (ты ж его нашел, а найти на самом деле не проблема), и не посмотреть, как это делается там? Или то, что есть ТАМ не подходит тебе? Тогда расскажи, почему, и где гарантия того, что ЗДЕСЬ ты получишь то, что тебе подойдет?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Ну там и вправду не совсем то что мне нужно) А здесь я хочу лишь разобраться в частном вопросе а не в целом алгоритме .
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






Ну, тогда смотри:

#include <stdio.h>
unsigned buffer, length_in_buff;

void pack_unsigned(unsigned value, unsigned len)
{
unsigned can_add, copy;
can_add = 8 * sizeof(unsigned) - length_in_buff;

if(can_add >= len) {
buffer <<= len;
buffer |= value;

length_in_buff += len;

if(can_add == len) {
printf("output buffer: %u\n", buffer); /* store buffer */
buffer = length_in_buff = 0;
}
}
else {
copy = value;
value >>= len - can_add;
buffer <<= can_add;
buffer |= value;

printf("output buffer: %u\n", buffer); /* store buffer */
copy <<= sizeof(unsigned) - (len - can_add);
copy >>= sizeof(unsigned) - (len - can_add);
buffer = copy;
length_in_buff = len - can_add;
}
}


int main() {
printf("sizeof(unsigned) = %d\n", sizeof(unsigned));
buffer = 0; length_in_buff = 0;

pack_unsigned(3, 9); /* 000000011 */
pack_unsigned(3, 9); /* 000000011 */
pack_unsigned(2, 7); /* 0000010 */
pack_unsigned(8, 7); /* 0001000 */
pack_unsigned(1, 5); /* 00001 */
printf("buffer = %u (should be 1)\n", buffer);
return 0;
}
pack_unsigned пишет в buffer первый параметр, записанный в поле из стольки бит, сколько указано во втором параметре (закомментированы как раз битовые последовательности, добавляемые к буферу)... Когда буфер заполняется, он "сбрасывается" либо в файл, либо (как у меня в программе) на экран, и все начинается сначала...

Теперь о выводе. buffer имеет размер в 32-бита, следовательно после 4-х вызовов pack_unsigned он заполнится, и будет содержать
00000001100000001100000100001000 = 2521524010
00001 - то, что остается в буфере после всех операций...

Что непонятно - спрашивай...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Ну в принципе все понятно спасибо, но есть один вопрос. Вот допустим когда я запишу эту битовую последовательность в файл там окажутся все биты или только биты после первой значащей единицы? А то может получиться, как мне кажется, что вместо того чтобы записать в файл 00000001100000001100000100001000 , запишется только 1100000001100000100001000 а это будет неприемлимо для меня. ?

Сообщение отредактировано: Янычар -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Гость






Ты не можешь записывать в файл информацию побитно, какие-то биты записать, а какие-то нет... Если пишешь содержимое переменной, то оно заносится в файл полностью. Содержимое области памяти размером в 4 байта (в случае unsigned) скопируется в файл.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Спасибо понятно теперь. Хотя то что писать в файл побитно нельзя я знал и поэтому и заварил эту кашу)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Вот один вопрос возник а зачем нужно 00001 - то, что остается в буфере после всех операций... И куда записывается эта последовательность? после каждого заполненного блока длиной unsiged или вобще после всех операций в переменную buffer? Просто тока ас заметил что при одном моем тестовом файле в конце не совсем прально записывает коды так может это как то с этим связано?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Гость






Цитата
а зачем нужно 00001 - то, что остается в буфере после всех операций... И куда записывается эта последовательность? после каждого заполненного блока длиной unsiged или вобще после всех операций в переменную buffer?
Это то, что после всех операций (и, соответственно, сбросов заполненного буфера) остается в буфере. Как только ты закончил с вызовами pack_unsigned, надо сбросить содержимое, оставшееся в буфере, в файл (но перед этим его надо сдвинуть влево на (8 * sizeof(unsigned) - length_in_buff) бит, иначе у тебя после уже записанного и перед оставшимся появятся лишние нулевые биты, а это никому не нужно)...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  1  +


Спасибо так оно и есть)

Добавлено через 17 мин.
Если можно то задам еще один вопросик) Я вот придумал тут декодер и он нормально сработал с файлом состоящим из вот такого набора символов: "aaaaaaaaaaaaaaabbbbbbbbbbcccccddd". Но как создаю вот такй файл: "hhhfdrdfoegjoegiyuiwtoujugu" почему то глючит а именно на экране пролетает многократно символ h, потом еще несколько и заканчивается ошибкой. Коды для каждого отдельного символа генерируются правильно я все проверял. Могу тут написать тот цикл который отвечает за декодировку вот он:
while(i!=0){
while(Tree[k].leaf==NULL){
if(x==-1){
j+=1;
x=31;
}
code=masbuf[j]&(mask<<x);
x--;
if(code>0){
a=Tree[k].left;
k=a;
i--;
}
if(code==0)
{
a=Tree[k].right;
k=a;
i--;
}
}
printf("%c",Tree[k].leaf);
k=IndexLast-1;
a=0;
}
здесь переменная i содержит число битов вобще, j - отвечает за текущий блок из masbuf который содержит как раз те битовые последовательности.Tree[k].left - например содержит индекс для левого поддерева.В Tree.leaf - всегда содержится NULL если тока там нету символа и таким образом проход по дереву происходит пока не найдется симво. Судя по всему все слишком сложно и поэтому вылетает ошибка на более большом файле. Так что может есть идеи как сделать это более эффек5тивно? Щас напишу что имеется в наличии: массив masbuf - типа unsigned содержит все коды то есть значения buffer до сброса; переменная n-содержит полное число битов и массив деревьев Tree и IndexLast-1 - соответствует корню дерева в моем случае это индекс массива деревьев

Сообщение отредактировано: Янычар -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.04.2024 6:48
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name