IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> З-х звенный манипулятор, В трехмерном пространстве
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


От теоретической части, я перешел к решению задачи. Сначала я сделал просто три линии, которые были связаны между собой, и каждая из которых вращалась в полярной системе координат, но такую работу у меня не приняли и приходится начинать все сначала.
И я поставил себе такую задачу: "Построить три октаэдра, которые бы произвольно вращались относительно любых трех осей координат и были свзяны между собой". Пока вопрос такой, у меня не получается построить сам октаэдр..
Код вот...
 
Program izknigi;
uses crt,graph;
type
Vertex=record
x,y,z:real;
End;

Edge=record
src,dest:integer;
End;
Object3D=record
vertices:array [0..5] of Vertex;
edges:array [0..11] of Edge;
xc,yc,zc:real;
End;
Var
model:object3d;
gm,gd:integer;

Procedure LoadObject3D(var X: Object3D);
var
ff:text;
Nv,Ne:integer;
Shape:Object3D;
i:integer;
Begin
Assign(ff,'D:\oct');
Reset(ff);
Readln(ff,Nv);
For i:=1 to NV do
Readln(ff, Shape.vertices[i].x , Shape.vertices[i].y , Shape.Vertices[i].z);
Readln(ff, Ne);
For i:=1 to Ne do
Readln(ff, Shape.edges[i].src, Shape.edges[i].dest);
Close(ff);
X:=Shape;
End;

procedure ShowShape(Shape: Object3D);
var
i,Xs,Ys:integer;
x,y,z:real;
const n=300;
Begin
For i:=0 to High(Shape.edges) do
Begin
x:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].x + Shape.xc;
y:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].y + Shape.yc;
z:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].z + Shape.zc;
If abs(z)<0.01 then z:=0.01;
Xs:= Round(GetMaxX div 2 + N*x/z);
Ys:= Round(GetMaxY div 2 + N*y/z);
MoveTo(Xs, Ys);
x:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].x + Shape.xc;
y:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].y + Shape.yc;
z:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].z + Shape.zc;
If abs(z)<0.01 then z:=0.01;
Xs:= Round(GetMaxX div 2 + N*x/z);
Ys:= Round(GetMaxY div 2 + N*y/z);
LineTo(Xs,Ys);
End;
End;
Begin
gm:=detect; gd:=1;
InitGraph(gm,gd,'');
LoadObject3D(model);
ShowShape(Model);
CloseGraph;
End.



Xs:= Round(GetMaxX div 2 + N*x/z);
Ys:= Round(GetMaxY div 2 + N*y/z);
Все дело умирает на этих вдух строчках, пишет "error 205 Floating point overflow". Вопрос как это исправить, чтобы все работало?
Внутренность тхт файла выглядит вот так...
6
-100 -100 0
-100 100 0
100 100 0
100 -100 0
0 0 -141.42
0 0 141.42
12
0 1
1 2
2 3
3 0
4 0
4 1
4 2
4 3
5 0
5 1
5 2
5 3
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Отрисовать и завертеть параллелепипед я сумел. Спасибо еще раз Volvo, очень мне помог.

Program izknigi;
uses crt,graph;
type
Vertex=record
x,y,z:real;
End;

Edge=record
src,dest:integer;
End;
Object3D=record
vertices:array [1..8] of Vertex;
edges:array [1..12] of Edge;
xc,yc,zc:real;
End;
Matrix=array[1..4,1..4] of Real;
Column=array[1..4] of Real;
Var
model:object3d;
l,gm,gd:integer;
buf:matrix;
t:char;

Procedure MMMult(lhs,rhs:Matrix; var r: Matrix);
var
I,j,k:integer;
s:real;
Begin
For i:=1 to 4 do
For j:=1 to 4 do
Begin
s:=0;
for k:=1 to 4 do
s:=s+lhs[i,k]*rhs[k,j];
r[i,j]:=s;
End;
End;
Procedure MCMult(lhs:matrix; rhs:column;var r:column);
Var
k,i:integer;
s:real;
Begin
For i:=1 to 4 do
Begin
s:=0;
For k:=1 to 4 do
s:=s+lhs[i,k]*rhs[k];
r[i]:=s;
end;
End;

Procedure RotateMatrix( xa,ya,za:real;var r:Matrix);
var
xr,yr,zr: Matrix;
v:Matrix;
Begin
xr[1,1]:=1; xr[1,2]:=0; xr[1,3]:=0; xr[1,4]:=0;
xr[2,1]:=0; xr[2,2]:=cos(xa); xr[2,3]:=-sin(xa); xr[2,4]:=0;
xr[3,1]:=0; xr[3,2]:=sin(xa); xr[3,3]:=cos(xa); xr[3,4]:=0;
xr[4,1]:=0; xr[4,2]:=0; xr[4,3]:=0; xr[4,4]:=1;

yr[1,1]:=cos(ya); yr[1,2]:=0; yr[1,3]:=sin(ya); yr[1,4]:=0;
yr[2,1]:=0; yr[2,2]:=1; yr[2,3]:=0; yr[2,4]:=0;
yr[3,1]:=-sin(ya); yr[3,2]:=0; yr[3,3]:=cos(ya); yr[3,4]:=0;
yr[4,1]:=0; yr[4,2]:=0; yr[4,3]:=0; yr[4,4]:=1;

zr[1,1]:=cos(za); zr[1,2]:=-sin(za); zr[1,3]:=0; zr[1,4]:=0;
zr[2,1]:=sin(za); zr[2,2]:=cos(za); zr[2,3]:=0; zr[2,4]:=0;
zr[3,1]:=0; zr[3,2]:=0; zr[3,3]:=1; zr[3,4]:=0;
zr[4,1]:=0; zr[4,2]:=0; zr[4,3]:=0; zr[4,4]:=1;
MMMult(xr,yr,v);
MMMult(v,zr,r);
End;

Procedure RotateShape(xa,ya,za:real; var Shape:Object3D);
var
rm:matrix;
i:integer;
c:column;
Begin
RotateMatrix(xa,ya,za,rm);
c[4]:=1;
For i:=1 to High(Shape.vertices) do
Begin;
C[1]:= shape.vertices[i].x;
C[2]:= shape.vertices[i].y;
C[3]:= shape.vertices[i].z;

McMult(rm,c,c);

shape.vertices[i].x:=c[1];
shape.vertices[i].y:=c[2];
shape.vertices[i].z:=c[3];
End;
End;

Procedure LoadObject3D(var Shape: Object3D);
var
ff:text;
Nv,Ne:integer;
i:integer;
Begin
Assign(ff,'D:\oct');
Reset(ff);
Readln(ff,Nv);
For i:=1 to NV do
Readln(ff, Shape.vertices[i].x , Shape.vertices[i].y , Shape.Vertices[i].z);
Readln(ff, Ne);
For i:=1 to Ne do
Readln(ff, Shape.edges[i].src, Shape.edges[i].dest);
Shape.xc:=200; Shape.yc:=200;Shape.zc:=0;
Close(ff);
End;

procedure ShowShape(Shape: Object3D);
var
i:integer;Xs,Ys:real;
x,y,z:real;
const
n=300;
Begin
For i:=1 to High(Shape.edges) do
Begin
x:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].x+Shape.xc;
y:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].y+Shape.yc;
z:=Shape.vertices[Shape.edges[i].src].z+Shape.zc;
If abs(z)<0.01 then z:=0.01;
Xs:=320+x-y*cos(pi/4);
Ys:=240+y*sin(pi/4)-z;
MoveTo(Round(Xs/2),Round(Ys/2));
x:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].x + Shape.xc;
y:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].y + Shape.yc;
z:=Shape.vertices[Shape.edges[i].dest].z + Shape.zc;
If abs(z)<0.01 then z:=0.01;
Xs:=320+x-y*cos(pi/4);
Ys:=240+y*sin(pi/4)-z;
LineTo(Round(Xs/2),Round(Ys/2));
End;
End;
Begin
LoadObject3D(model);
gm:=detect; gd:=1;
InitGraph(gm,gd,'');
ShowShape(Model);
Repeat
T:=readkey;
case t of
#49: Begin
ClearDevice;
RotateShape(pi/24,0,0,model);
ShowShape(Model);
End;
#50: Begin
ClearDevice;
RotateShape(0,pi/24,0,model);
ShowShape(Model);
End;
#51: Begin
ClearDevice;
RotateShape(0,0,pi/24,model);
ShowShape(Model);
End;
End;
until t=#27;
CloseGraph;
End.


Содержимое файла для считывания выглядит вот так:
8
-10 -5 0
-10 5 0
10 5 0
10 -5 0
-10 -5 100
-10 5 100
10 5 100
10 -5 100
12
1 2
2 3
3 4
4 1
5 6
6 7
7 8
8 5
5 1
6 2
7 3
8 4
Теперь мне остался последний штрих, надо связать три таких параллелепипеда, и сделать так,чтобы когда крутился первый, крутились бы второй и третий. Все бы хорошо, НО. Когда я кручу второй вместе с третим, то они улетают от первого. Вопрос как сделать так, чтобы оси для второго выходили из конца первого параллелепипеда?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 5.05.2024 8:34
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name